РФ и США построят туннель, который свяжет Чукотку и Аляску
Проект строительства туннеля под Беринговым проливом, который свяжет Чукотку и Аляску, в конечном счете будет реализован, несмотря на существующие политические и финансовые трудности, и принесет значительные выгоды США и РФ.
Уверенность в этом выразила в беседе с ТАСС президент международного Шиллеровского института Хельга Цепп-Ларуш, которая приняла участие в конференции по международному экономическому сотрудничеству, организованной этим научно-исследовательским учреждением в Нью-Йорке.
Цепп-Ларуш констатировала, что идея создания такого подземного сооружения пользуется поддержкой широкого круга международных специалистов. «Вполне возможно, что уже через 20 лет под Беринговым проливом будет ходить сверхскоростной поезд на магнитной подушке или какого-то другого типа, и можно будет доехать из Акапулько в Нью-Дели, и это будет быстрее, чем на корабле, — отметила она. — Этот проект определенно будет реализован в будущем, и он будет способствовать укреплению мира между Россией и США».
Она указала, что наличие туннеля способствовало бы более активной разработке природных богатств как Дальнего Востока, так и Аляски. «Потенциал здесь просто огромен, — подчеркнула глава Шиллеровского института. — Если бы деловое сообщество было лучше осведомлено об имеющихся преимуществах, оно бы более активно подключилось к этому».
Цепп-Ларуш констатировала, что туннель под Беринговым проливом является лишь одним из элементов масштабной транспортной системы под названием «Новый шелковый путь», за строительство которой выступает Шиллеровский институт. Его специалисты предлагают соединить сетью железных дорог практически все континенты.
Специалисты института призывают перейти от монетаристской экономике к реальной. Для этого, по их мнению, правительства государств должны преобразовать международную валютно-финансовую систему, что предусматривало бы, в частности, установление фиксированных обменных курсов, ликвидацию спекулятивных финансовых инструментов, сокращение и в отдельных случаях списание долговых обязательств.
После того, как «площадка будет расчищена», по мнению Цепп-Ларуш, нужно будет предоставить крупные государственные кредиты для развития проектов в области технологий и инфраструктуры, в том числе для «создания евроазиатского коридора развития как основы реконструкции мировой экономики». Учреждение этой системы должны инициировать США, Россия, Китай, Бразилия и Индия, считает Цепп-Ларуш.