Судостроительный комплекс «Звезда» стал первым резидентом ТОР «Большой Камень»
Cудостроительный комплекс «Звезда» стал первым резидентом территории опережающего развития «Большой Камень» в Приморье. Соответствующее соглашение подписано с Корпорацией развития Дальнего Востока, сообщили сегодня ТАСС в пресс-службе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, в который входит «Звезда».
«Консорциум АО «Роснефтегаз», ОАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк» создает на Дальнем Востоке России промышленный и судостроительный кластер на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта. Благодаря реализации проекта в Приморском крае появится одна из самых современных верфей в России.
Судостроительный комплекс «Звезда» будет выпускать суда водоизмещением до 350 тысяч тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и другие виды морской техники», — сообщили в пресс-службе предприятия.
По данным Минвостокразвития, сумма заявленных в проект инвестиций — 92 млрд рублей. Завершить все этапы строительства планируется в 2024 году, к этому времени на предприятии будет создано 8 тысяч новых рабочих мест.
Власти Приморья в феврале заявили, что частные инвестиции в ТОР составят около 140 млрд рублей при бюджетных вложениях в размере более 3 млрд рублей, из них 390 млн рублей — на инфраструктуру судостроительного комплекта «Звезда» и почти 3 млрд рублей — на инфраструктуру жилого микрорайона
В Приморье утверждено три ТОР — «Михайловский», «Надеждинская» и «Большой Камень».
В «Надеждинской» будут работать 30 резидентов. Ключевым проектом станет транспортно-логистический комплекс — внутренний терминал, связанный автомобильным или железнодорожным сообщением с морским портом. Он также будет выполнять функции центра для перевалки, хранения и таможенного оформления грузов.
ТОР «Михайловский» будет специализироваться на размещении крупных сельхозпроизводств и центров глубокой переработки и логистики сельхозпродукции.
Центром ТОР «Большой Камень» станет судостроительный комплекс «Звезда», где планируется создать первую в России верфь крупнотоннажного судостроения мощностью переработки до 330 тысяч тонн стали в год. Продуктовую линейку верфи составят высокотехнологичные крупнотоннажные суда, элементы морских и наземных нефтегазовых сооружений, морская техника, суда обслуживающего флота, в том числе ледового класса.