Атомный грузовой ледокол «Севморпуть» осенью выйдет в первый рейс из Мурманска на Камчатку
Атомный грузовой ледокол «Севморпуть» совершит первый рейс по Северному морскому пути осенью, сообщили ТАСС в четверг в правительстве Мурманской области.
«Проект контейнерной линии, связывающей Мурманск и Петропавловск-Камчатский, предполагается реализовать с целью разгрузки Транссибирской железнодорожной магистрали при снабжении дальневосточных регионов России», — отметили в пресс-службе.
Как ранее сообщали ТАСС в ЦКБ «Балтсудопроект» (отделение ФГУП «Крыловский научный государственный центр»), на «Севморпути» проводится серьезная модернизация. Она началась в декабре 2013 года. Судно восстанавливается с учетом высоких современных требований ядерной и экологической безопасности, на нем устанавливается современное оборудование.
Атомный лихтеровоз «Севморпуть» (проект 10081) является единственным в мире ледокольно-транспортным судном с ядерной энергетической установкой. Его проектно-техническая документация была разработана ЦКБ «Балтсудопроект» в 1978 году по спецзаданию правительства СССР.
Строительство велось на Керченском судостроительном заводе «Залив» имени Б.Е.Бутомы. После сдачи судна в эксплуатацию в 1988 году оно осуществляло как международные, так и внутренние рейсы по Севморпути. В 2000-е годы находилось на длительной стоянке в Мурманске, пока в 2013 году не было принято решение о его восстановлении.
Водоизмещение лихтеровоза — 61880 тонн, длина — 260 метров, мощность главного агрегата — 29420 кВт, скорость полного хода — 20,8 узлов. Судно может перевозить 74 лихтера грузоподъемностью по 300 тонн или 1328 контейнеров.