Трутнев: грузоперевозки по СМП должны быть дешевле, чем по Суэцкому каналу

 

_________-2-_____________.eac3a47e.fill-900x600

Перевозка грузов по Северному морскому пути (СМП) должна быть не дороже, а в перспективе дешевле, чем по Суэцкому каналу. Об этом журналистам в среду сообщил вице-премьер — полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев.

«Я попросил Министерство по развитию Дальнего Востока, Минтранс и Росатом вместе провести экономический анализ. Мы обязаны сделать так, чтобы перевозка грузов по Северному морскому пути была не дороже, а лучше — дешевле, чем по Суэцкому каналу», — сказал Трутнев.

Он подчеркнул, что если для достижения этой цели потребуется отдельная государственная программа, «отдельная поддержка, то это надо сделать».

Вице-премьер также предложил Росатому сформировать для грузоперевозчиков расписание караванов по Северному морскому пути.

«Мы попросили Росатом подумать над расписанием, чтобы грузоотправители четко знали: в такие-то числа, такие-то месяцы формируются караваны, чтобы люди заранее могли не ходить, не просить, не заявки писать, а просто знали, что караван отправляется, и тогда бы заявлялись на уже готовый караван», — сказал журналистам Трутнев.

Северный морской путь — судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. Он проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево море, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское и Берингово моря). СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина пути составляет 5 600 км от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения.

В 2020 году по Северному морскому пути было перевезено 32,97 млн тонн грузов. В 2024 году планируется рост объема перевозок до 60-80 млн тонн, в основном за счет развития арктических проектов по добыче СПГ.

Через Суэцкий канал проходит 12% мирового потока грузоперевозок, он также является одной из наиболее загруженных водных магистралей мировых перевозок нефти танкерами. Через него проходят 8% судов, перевозящих сжиженный газ. Всего по каналу следуют 19 тыс. судов в год, или более 50 в сутки.

/tass.ru/

 

 



Print This Post Print This Post
©2021 Pro-arctic.ru