Damen разработала проекты конверсии судов снабжения буровых платформ
Специалисты Damen Shipyards Group разработали проекты конверсии судов снабжения буровых платформ (PSV), которые пришлось вывести из эксплуатации и поставить в отстой в связи с кризисом в морской нефтегазовой отрасли, вызванным снижением цен на нефть, говорится в сообщении нидерландского судостроителя.
Предложение Damen заключается в конверсии простаивающих судов-снабженцев, чтобы их можно было использовать в других целях, например в отрасли по разведению рыб и морских организмов, судоходстве и ВМФ.
Кризис из-за рекордно низких цен на нефть привел к заморозке многих проектов по разведке и добыче энергоресурсов на шельфе. Помимо этого произошло значительное снижение суточных ставок на эксплуатацию подобных вспомогательных судов.
По словам менеджера по продажам в офисе Damen в Ставангере (Норвегия) Ремко Готтентота, с помощью работающих проектов можно задействовать эти суда в нескольких отраслях, чтобы они приносили прибыль.
«Например, мы можем переоборудовать суда PSV, стоящие на приколе, для их эксплуатации на фидерных контейнерных сервисах, для участия в военно-морских операциях или как суда материально-технического обеспечения. Возможностей предостаточно. Кроме того, можно будет превратить судно PSV в плавучую гостиницу и судно по эксплуатации и техническому обслуживанию», — отметил представитель Damen.
Для реализации подобных проектов нидерландская группа предлагает задействовать свою сеть из 15 судоремонтных и конверсионных верфей по всему миру, имеющих необходимую квалификацию и знания.
Одним из примеров такой конверсии, является разработанный проект для отрасли аквакультуры – Damen Live Fish Carrier 8916 — для транспортировки живой рыбы. Помимо проектов полной конверсии, Damen предлагает временные проекты по переоборудованию, для чего подойдут суда, первоначально построенные Damen или другими судостроительными компаниями.
Damen Shiprepair & Conversion, подразделение судостроительной группы Damen Shipyards Group, предлагает к услугам заказчиков всемирную сеть из 15 ремонтных и конверсионных верфей, включая сухие доки размером 420 х 80 метров. Конверсионные проекты включают в себя как работы по модернизации судов в соответствии с современными требованиями и нормативами, так и полную конверсию крупных морских добывающих установок. DS&C ежегодно выполняет до 1,5 тыс. заказов по ремонту и техобслуживанию.