Рабочая группа IMO согласовала проект новых мер снижения выбросов морскими судами

 

shutterstock_142906477

Рабочая группа Международной морской организации (IMO) согласовала проект новых обязательных мер снижения выбросов парниковых газов морскими судами, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на информацию организации.

Поправки были разработаны на седьмой сессии Межсессионной рабочей группы по сокращению выбросов парниковых газов с судов, состоявшейся в качестве заочного совещания 19-23 октября 2020 года.

В сообщении отмечается, что предлагаемый проект поправок предусматривает дополнительные требования к мерам по энергоэффективности, которые содержатся в четвертой главе приложения VI к конвенции MARPOL. В нем содержится требование о расчете коэффициента энергоэффективности конструкции судна (Energy Efficiency Design Index, EEDI), согласно которому суда должны быть построены и спроектированы так, чтобы их можно было использовать более энергоэффективно по сравнению с базовым уровнем. Для остальных судов предусмотрено требование о разработке планов по управлению энергоэффективностью судна (Ship Energy Efficiency Management Plan, SEEMP).

Проект поправок дополнительно вводит требования по оценке и измерению энергоэффективности всех судов, а также устанавливает целевые значения. Так, предлагается ввести два новых показателя оценки энергоэффективности: индекс достигнутой энергоэффективности существующих судов (EEXI); и эксплуатационные требования к снижению выбросов на основе нового индикатора углеродоемкости (carbon intensity indicator, CII). «Двойной подход направлен на решение как технических (то, как судно модернизируется и оснащается), так и эксплуатационных мер (как судно работает)», – поясняется в пресс-релизе.

Отмечается, что индекс EEXI необходимо будет отдельно рассчитывать для каждого судна. Он будет указывать на энергоэффективность судна по сравнению с базовым показателем. Отмечается, что суда должны соответствовать конкретному требуемому индексу EEXI, который основан на коэффициенте снижения (выраженном в процентах по отношению к базовому индексу EEDI).

Предложения по введению CII и рейтинг CII предполагают, что суда валовой вместимостью 5000 брутто-регистровых тонн и выше должны определить требуемый годовой эксплуатационный показатель углеродоемкости. CII определяет ежегодный понижающий коэффициент, необходимый для непрерывного улучшения эксплуатационной углеродоемкости судна в пределах конкретного рейтингового уровня.

Достигнутый фактический годовой индикатор CII должен быть зафиксирован в документах для сравнения с целевым показателем CII. Это позволило бы определить рейтинг углеродоемкости судна. Планируется, что он будет присваиваться по шкале A, B, C, D или E, где A – самый высокий рейтинг эффективности, а E – самый низкий. Уровень эффективности будет зафиксирован в плане управления энергоэффективностью. Судно, имеющее рейтинг D или E в течение трех лет подряд, должно представить план корректирующих действий, чтобы показать, как будет достигнут требуемый индекс (C или выше).

Проект поправок будет направлен в комитет по защите морской среды (MEPC 75), который проведет дистанционное заседание 16-20 ноября 2020 года. В случае одобрения он может быть представлен для принятия на следующей сессии комитета MEPC 76, которая состоится в 2021 году.

Рабочая группа также обсудила дальнейшие шаги по оценке возможного воздействия комбинированной меры на разные страны. «Группа согласовала сферы компетенций, чтобы оценить возможные последствия для государств, уделяя особое внимание потребностям развивающихся стран, в частности малых островных развивающихся государств и наименее развитых стран», – отмечается в пресс-релизе.

/morvesti.ru/



Print This Post Print This Post
©2020 Pro-arctic.ru