Итоги выставки НЕВА-2015

13-ая Международная выставка по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА-2015» состоялась в Санкт-Петербурге в период с 22 по 25 сентября 2015 года

нева1

Впервые в 2015 году выставка «НЕВА» прошла на площадке нового МКВЦ «ЭКСПОФОРУМ», вступившем в строй 7 октября 2014 года, в павильонах 1F и 2G на площади более 10 800 кв. метров. В выставке «НЕВА-2015» приняли участие более 500 фирм и предприятий из 34 стран, включая: Россию, Украину, Австрию, Бельгию, Китай, Хорватию, Кипр, Чешскую Республику, Данию, Финляндию, Францию, Германию, Грецию, Иран, Италию, Южную Корею, Латвию, Эстонию, Литву, Молдавию, Голландию, Норвегию, Великобританию, Польшу, Швецию, Швейцарию, Испанию, Турцию, Великобританию, США, ЯпониюВ 2015 году впервые в выставке приняли участие фирмы из Казахстана, Белоруссии, Филиппин, Объединённых Арабских Эмиратов.

Выставка «НЕВА-2015» прошла под патронажем Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации,при поддержке Российского Союза Промышленников и Предпринимателей, Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС / ГНСС – Форум», Международного экспертного совета по сотрудничеству в Арктике.

В церемонии открытия выставки НЕВА-2015 22 сентября 2015 года  приняли участие: губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, заместитель директора Административного департамента аппарата Правительства РФ, ответственный секретарь морской коллегии при правительстве РФ Александр Балыбердин, Михаил Гаппоев, представители Международной морской организации Объединенных Наций – ИМО ООН , руководители петербургских, российских и зарубежных научно-промышленных объединений и судостроительных предприятий.

нева 2

Выступивший на открытии представитель ИМО ООН г-н Михаил Гаппоев от имени Генерального Секретаря Международной морской организации, г-на Коджи Секемицу, оценил мероприятия «НЕВА», как важнейшие и приносящие огромную пользу. ИМО ООН поприветствовала выставку «НЕВА-2015», как выполняющую благородной миссию накопления и распространения в мировом масштабе информации о прогрессивных методиках, технических приёмах и решениях, а также передовых технологиях в области современного судостроения, эффективного и безопасного судоходства. Секретариат Международной морской организации традиционно участвует в Выставках и Конференциях «НЕВА», направленных на поддержку и развитие международного судоходства и индустрии освоения ресурсов Мирового Океана, с целью предоставления актуальной информации о самых последних достижениях в области разработки стандартов безопасности для международного судоходства, рыболовства, освоения шельфа и защиты морской среды. Принимая во внимание тот факт, что «НЕВА- 2015» уделяет особое внимание развитию взаимодействия по вопросам строительства судов арктического плавания и судоходства в Арктике, ИМО ООН официально проинформировала о том, что в мае 2015 Международная морская организация успешно завершила продолжительную работу по подготовке Международного кодекса для судов, эксплуатирующийся в полярных водах.

цуцуц

Стенд Объединенной судостроительной корпорации, традиционно являющийся самым большим на выставке, познакомил гостей и участников мероприятия с реализованными и перспективными проектами Корпорации. Обширная экспозиция ОСК, представляющая основные направления строительства судов для нужд морской торговли, портового, рыбопромыслового и обслуживающего флотов, морской техники для освоения океана и шельфа, производства судового оборудования и систем расположилась в павильоне 1F выставочного комплекса «ЭКСПОФОРУМ». В состав делегации ОСК вошли представители шестнадцати предприятий Корпорации: Северное ПКБ, Средне-Невский СЗ, ПО «Севмаш», Адмиралтейские верфи, ЦС «Звездочка», ЦКБ МТ «Рубин», Пролетарский завод, Выборгский судостроительный завод, Балтийский завод-Судостроение, Кронштадтский завод, Зеленодольское ПКБ, Северная верфь, Завод «Красное Сормово», КНРГ Управление, ПСЗ «Янтарь», Arctech Helsinki Shipyard Oy.Конструкторские бюро и верфи ОСК показали на выставке около 30 макетов судов и морской техники, среди которых наибольший интерес могут, по ожиданиям специалистов Корпорации, вызвать следующие: ЛСП-1 для месторождения им. В. Филановского, платформа для добычи нефти и газа MOSS, газовоз арктического плавания, две ледостойкие буровые установки, ледокольное судно обеспечения Arc130A и атомный ледокол ЛК-60, буксир-толкач пр.81, плавучая автостоянка («Аквапаркинг»), а также ряд других перспективных и реализованных проектов.Наиболее заметным событием в программе ОСК стала официальная церемония поднятия флага на ледоколе проекта 21900М. Головное в серии судно «Владивосток» построено на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОСК) по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта.Кроме того, проведены деловые встречи по темам привлечения малого и среднего бизнеса к реализации проектов Корпорации, по созданию единого инжинирингового центра ОСК и др.

Выставка «НЕВА- 2015» с ее более чем 500 участниками представляет собой самую крупную выставку в своём классе в Восточной Европе и постсоветском пространстве. Несмотря на трудности, вызванные отменой официальной поддержки немецкого участия и действующей дипломатической ситуации, многие компании Союза Немецких Судостроителей и Морской Индустрии (VSM) решили своим участием показать свою надежность в качестве партнеров и продемонстрировать свои инновационные разработки на российском рынке. Включая независимых участников в общей сложности около 25 представителей немецкой морской отрасли в настоящее время участвовали в выставке «НЕВА-2015». Их продукция охватывает всю линейку судового, судостроительного, портового оборудования и морской техники. Одной из таких компаний является компания «ТЕХНОЛОГ СЕРВИСЕС», которая, наблюдая за развитием мирового судостроительного рынка и судоходства в целом, разработала несколько актуальных проектов для российского рынка, включая научно-исследовательские суда для полярных операций и рыболовного флота, проект скоростного парома и судов для контейнерных перевозок по Севморпути и речного плавания, а также контейнерного судна с использованием СПГ в качестве судового топлива.

22 сентября 2015 года в рамках выставки Российский морской регистр судоходства подписал с компанией DAMEN меморандум о взаимопонимании в отношении строительства на класс РС четырех новых буксиров проекта ASD 2609 Ice. Два буксира будут строиться на верфи DAMEN в Китае и еще два – в Румынии. По словам заместителя генерального директора РС Павла Шихова, Регистр сотрудничает с компанией DAMEN с 1999 года. В классе РС сегодня находится более 60 судов портового обслуживания, построенных по проектам DAMEN. Ведется строительство еще 15 единиц — как на российских, так и на зарубежных верфях, в частности, буксиров проектов ASD 3010 Ice, ASD 2810 Ice, ASD 2609 Ice, а также инновационных судов для ведения дноуглубительных работ проектов TSHD 1000 и TSHD 2000. Об этом сообщает пресс-служба РС. РС является признанным экспертом и абсолютным лидером в области разработки технических стандартов безопасности для судов ледового плавания и ледоколов. Большинство судов в классе РС предназначены для эксплуатации в замерзающих и арктических морях. Более 60% всех строящихся на класс РС буксиров спроектировано с учетом особенностей эксплуатации в сложных гидрометеорологических условиях и тяжелой ледовой обстановке.

Российский морской регистр судоходства (РС) разработает Руководство по применению положений Полярного кодекса на судах с ледовыми классами РС в первой половине 2016 года. Об этом корреспонденту ИАА «Порт Ньюс» в ходе выставки  рассказал начальник научно-исследовательского отдела РС Максим Бойко. «Данный документ призван помогать клиентам РС: судовладельцам и проектантам применить на практике требования разработанного Международной морской организацией (ИМО, IMO) документа», — пояснил Максим Бойко.  Комитет по защите морской среды (MEPC, КЗМС) на 68-й сессии, состоявшейся в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 11 по 15 мая 2015 года, принял экологические положения Полярного кодекса. Полярный кодекс будет применяться к новым судам, построенным 1 января 2017 года и после. Суда, построенные до указанной даты, должны быть готовы для соответствия требованиям Полярного кодекса при первом промежуточном осмотре или при обновлении судна в зависимости от того, который из них произойдет раньше, после 1 января 2018 года.

ттттт

22 сентября в рамках выставки ГК «Гидромех» (Россия) и Aker Arctic Inc (Финляндия)  подписали соглашение о стратегическом партнерстве. Соглашение заключено до 2019 года и предусматривает совместную разработку и продвижение дноуглубительных судов ледового класса и с дополнительным ледовым функционалом для работы в условиях Арктики и Крайнего севера.Компании уверены, что проекты подобных судов будут весьма востребованы на российском и международных рынках по мере развития северных портов.

Компания «Транзас», лидер по производству высокотехнологичного оборудования, программного обеспечения и системной интеграции для морской отрасли, представила на выставке весь спектр самого передового оборудования. «Транзас» представил  «революционное для морской отрасли решение – полностью интегрированный комплекс бортовых и береговых систем, реализующий на практике концепцию цифровой навигации или e-Navigation». С помощью виртуальной среды симулятора NTPRO 5000 было продемонстрировано автоматическое взаимодействие интегрированной мостиковой системы T-Bride, системы управления движением судов Navi-Harbour VTMS и системы мониторинга флота Fleet View On-line. Данная технология позволяет соединить в единой информационной среде и в режиме реального времени всех участников навигации, что способствует как повышению безопасности навигации, так и большей эффективности работы портов и судоходных компаний.

Neva

Гостям выставки была представлена также одна из ключевых разработок «Транзас» — комплексная интегрированная мостиковая система T-Bridge, успешно реализовавшая в своем исполнении требования специалистов морской отрасли по обеспечению безопасной навигации судов. Интерес посетителей будет вызван и демонстрируемыми информационно-аналитическими приложениями для планшетных компьютеров, интегрированными с T-Bridge. Подготовка кадров является одним из жизненно важных факторов обеспечения безопасного судоходства. На выставке «Транзас» представил следующий шаг в развитии технологий подготовки морских кадров – облачные тренажеры, позволяющие обеспечить доступ к тренингам, моделям и симуляторам через глобальную сеть интернет. Внедрение таких передовых систем обучения позволит значительно расширить возможности морских учебных заведений, тренинговых центров и центров повышения квалификации и сделать современные методы подготовки более доступными для многих групп специалистов морской отрасли.

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» представил на выставке  проекты гражданских судов и судовых систем. Как сообщили в пресс-службе Крыловского ГНЦ, в числе экспонатов стенда представлены новые проекты: арктическое буровое судно, мелкосидящий ледокол для работы в мелководных районах Арктики и Азовском, Каспийском морях, ледокол Мурманск 21900 М, проект нового научно-экспедиционного судна Арктика 22280, судно снабжения для работ с ППБУ проекта 22420, морской буксир «Андрей Степанов» проекта 23470, буксировщик СПГ проекта 50408, тримаран с двигателем российского завода «Звезда», новый атомный ледокол пр. 22220.Кроме того, специалисты Крыловского ГНЦ  представили на выставке судовое палубное напольное покрытие (СПНП) «Пластина Стиль», комплексную систему диагностики энергетических установок гражданских судов и морской техники, теплоизоляционный блок емкости из ПКМ, модели гребных винтов, интегрированную систему оперативного  контроля чрезвычайных ситуаций в акваториях освоения месторождений углеводородов на Арктическом шельфе, а также макет батареи топливных элементов БТЭ-50В , демонстрирующий разработки Крыловского центра в области водородной энергетики.

 В рамках деловой программы выставки в Крыловском ГНЦ состоялась конференция «Импортозамещение – потребности и проблемы в области развития арктических шельфовых проектов».Конференция включала четыре круглых стола – технологические площадки, в ходе которых участникам удалось обсудить актуальные проблемы локализации производства морской буровой техники для разведывательных и добычных технологических платформ, области импортозависимости при создании технологически сложных судов, в частности научно-исследовательских судов для рыболовного флота.Один из круглых столов, посвященный проектированию современной морской техники в условиях действия санкций, прошел в рамках празднования юбилея входящего в состав Крыловского центра ЦКБ «Балтсудопроект», отмечающего в этом году 90-летний юбилей.Вопросы использования научно-исследовательского тренажерного комплекса для обеспечения эффективной и безопасной работы арктических шельфовых проектов были подробно проанализированы специалистами Тренажерного комплекса Крыловского центра и ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, принявших активное участие в организации данного круглого стола. Дискуссии завершились осмотром уникальных объектов экспериментальной базы Крыловского центра.

фффффф

В рамках программы конференций и семинаров на выставке «НЕВА-2015» прошло третье заседание Международного экспертного совета по сотрудничеству в Арктикеотражающее актуальную повестку международного сотрудничества в Арктике :

  • актуальные и прогнозные оценки развития геополитической и геоэкономической ситуации в мире в средне и долгосрочной перспективе, роль и место в них Арктического района;
  • технологическое обеспечение освоения Арктики и безопасного судоходства в арктических широтах;
  • финансово-экономические аспекты освоения Арктики;
  • юридические и политико-правовые аспекты международного судоходства по Северному морскому пути;
  • актуальные вопросы международного сотрудничества в вопросах освоения Арктики.

В программе мероприятия приняли участие российские и иностранные эксперты, включая представителей ряда дипломатических миссий стран-участниц и наблюдателей Арктического совета. На заседании был представлен первый номер журнала «ArcticReview» — официального издания Международного экспертного совета по сотрудничеству в Арктике.

Организаторы заседания считают, что перенос санкций на Арктику вызовет дисбаланс во взаимодействии основных арктических игроков и отрицательно скажется на результативности предстоящего двухлетнего председательства США в Арктическом совете – вместо того, чтобы конструктивно решать стоящие вопросы, стороны будут связаны дипломатической и санкционной борьбой, поскольку Россия будет вынуждена симметрично отвечать на недружественные шаги. Речь при этом идет о возможной «пробуксовке» диалога с РФ по таким важным для США направлениям как развитие договорно-правовой базы в сферах добычи природных ресурсов, транспорта, экологии, а также совместные научные исследования в Арктике. Сегодня Россия готова углублять кооперацию с другими странами в случае переноса Западом санкций на международное арктическое сотрудничество. Так, в последние годы существенно вырос интерес со стороны Китая, Японии и Южной Кореи к Севморпути и их готовность к его коммерческому использованию на предлагаемых РФ условиях. Несмотря на некоторое снижение грузоперевозок в 2014 году, Пекин рассчитывает, что к 2020 году по СМП будет перемещаться до 15 процентов внешнеторгового грузопотока страны, что соответствует примерно 800 млрд. евро. Сеул также высоко оценивает экономический потенциал Севморпути, ставя задачу войти в число лидеров по морским перевозкам в Заполярье.                                                                                   По мнению экспертов, говоря о необходимости сохранить диалог, важно помнить о том огромном заделе успешной работы, который был накоплен специалистами в предыдущие годы успешного сотрудничества по диалогу в Арктике, а сегодня поставлен под санкционный топор: Москва и Вашингтон проводят совместные исследования в Северном ледовитом океане, реализуя программу Russian-American long-term census of the Arctic (RUSALCA), которая осуществляется в рамках двустороннего меморандума, подписанного еще в 2003 г. между Национальным управлением по освоению океанов и атмосферы США (National Ocean and Atmospheric Administration) и Российской академией наук. США и РФ являются сопредседателями рабочих групп Арктического совета по организации поиска и спасания в чрезвычайных ситуациях, а также решению экологических вопросов.    Участники считают, что исторический опыт международного сотрудничества показывает, что Россия всегда являлась и остается ответственным игроком на Севере. К ее главным приоритетам относится комплексное обеспечение безопасности российской арктической зоны, в том числе безопасности судоходства, защита объектов нефтегазодобычи и трубопроводов от террористов и иных потенциальных угроз. Именно с целью предотвратить возникновение в Арктике чрезвычайных ситуаций, устранение последствий которых сопряжено с колоссальными проблемами для экологии и климата всей планеты, была открыта военная база на Новосибирских островах. Также планируется создание десяти аварийно-спасательных центров МЧС России, которые будут обеспечены специализированной техникой, способной работать в сложных арктических условиях не только на суше, но и на воде, под водой и в воздухе.

/»Транстех Нева Эксибишэнс»/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru