Wison Offshore & Marine отправила в Россию модули для «Арктик СПГ-2»
Китайская Wison Offshore & Marine отправила в Россию 2 модуля для производства сжиженного природного газа (СПГ), предназначенные для проекта «Арктик СПГ-2» компании НОВАТЭК.
Судно-транспортировщик покинуло остров Сюшань (Восточный Китай) 26 августа 2021 г.
Об этом сообщило ИА Синьхуа.
В мае 2019 г. НОВАТЭК и TechnipFMC подписали контракт на проектирование, поставку оборудования, материалов и комплектующих, строительство и ввод модулей в эксплуатацию.
После чего TechnipFMC заключила контракт с Wison.
Согласно данным Energy Voice, транспортировкой модулей с китайской верфи занимается специализированная норвежская компания GPO Heavylift.
Эта компания имеет флот из 4 больших типовых судов — транспортировщиков.
Технические характеристики и главные размерения:
- длина — 225 м;
- ширина — 48 м;
- высота борта — 13,8 м;
- осадка — 10,64 м;
- глубина погружения (над палубой) — 15 м;
- загрузочная площадь на палубе 183 * 48 м;
- нагрузка на палубу 30 т / м2;
- дедвейт — 63,581 т;
- силовая установка 2 * 8000 кВт;
- носовые подруливающие устройства -2 x 1750 кВт;
- кормовые ВРК — 2 x 1000 кВт;
- экипаж — 52 чел;
- максимальная скорость -16 узлов;
Транспортировку модулей осуществляет судно — транспортировщик GPO Grace:
- 26 августа покинуло порт Сишань (Сюшань);
- 27 августа пересекает акваторию Южно-Китайского моря со скоростью 14 — 15,4 узлов в районе пролива Цусима;
- ожидаемый срок прибытия судна в г. Мурманск — 16 сентября 2021 г.
Сервисы отслеживания судов прогнозируют маршрут через Суэцкий канал, но есть интрига. Зачем судно — тяжеловоз движется на север? Ведь это движение к Северному морскому Пути (СМП)!
Такие суда еще не проходили по СМП, но именно в это время Айонский ледовый массив наиболее удобен для мореплавания.
Если учесть, что 17-19 сентября 2021 г. организованы выборы в ГД РФ, то прибытие 16 сентября в г. Мурманск вполне можно рассматривать, как торжественный инфоповод с видеоконференцией или даже личным присутствием!
Громадные суда — транспортировщики потребовались, поскольку это самые большие и тяжелые модули для производства СПГ в мире:
- длина каждого – 60 м,
- ширина – 40 м,
- высота – 50 м,
- вес — более 8 тыс. т.
Модульный принцип строительства завода СПГ был выбран НОВАТЭКом из-за географической удаленности СПГ-заводов от инфраструктуры.
Строительство модулей китайской компанией началось в декабре 2019 г.
Несмотря на трудности, связанные с ограничениями из-за пандемии, проект был завершен в установленные сроки.