Wison Offshore & Marine отправила в Россию модули для «Арктик СПГ-2»

 

ship-GPO

Китайская Wison Offshore & Marine отправила в Россию 2 модуля для производства сжиженного природного газа (СПГ), предназначенные для проекта «Арктик СПГ-2»  компании НОВАТЭК.
Судно-транспортировщик покинуло остров Сюшань (Восточный Китай) 26 августа 2021 г.
Об этом сообщило ИА Синьхуа.

В мае 2019 г. НОВАТЭК и TechnipFMC подписали контракт на проектирование, поставку оборудования, материалов и комплектующих, строительство и ввод модулей в эксплуатацию.
После чего TechnipFMC заключила контракт с Wison.

Согласно данным Energy Voice, транспортировкой модулей с китайской верфи занимается специализированная норвежская компания GPO Heavylift.
Эта компания имеет флот из 4 больших типовых судов — транспортировщиков.
Технические характеристики и главные размерения:

  • длина — 225 м;
  • ширина — 48 м;
  • высота борта — 13,8 м;
  • осадка — 10,64 м;
  • глубина погружения (над палубой) — 15 м;
  • загрузочная площадь на палубе 183 * 48 м;
  • нагрузка на палубу 30 т / м2;
  • дедвейт — 63,581 т;
  • силовая установка 2 * 8000 кВт;
  • носовые подруливающие устройства -2 x 1750 кВт;
  • кормовые ВРК — 2 x 1000 кВт;
  • экипаж — 52 чел;
  • максимальная скорость  -16 узлов;

Транспортировку модулей осуществляет судно — транспортировщик GPO Grace:

  • 26 августа покинуло порт Сишань (Сюшань);
  • 27 августа пересекает акваторию Южно-Китайского моря со скоростью 14 — 15,4 узлов в районе пролива Цусима;
  • ожидаемый срок прибытия судна в г. Мурманск — 16 сентября 2021 г.

Сервисы отслеживания судов прогнозируют маршрут через Суэцкий канал, но есть интрига. Зачем судно — тяжеловоз движется на север? Ведь это движение к Северному морскому Пути (СМП)!

Такие суда еще не проходили по СМП, но именно в это время Айонский ледовый массив наиболее удобен для мореплавания.
Если учесть, что 17-19 сентября 2021 г. организованы выборы в ГД РФ, то прибытие 16 сентября в г. Мурманск  вполне можно рассматривать, как торжественный инфоповод с видеоконференцией или даже личным присутствием!

Громадные суда — транспортировщики потребовались, поскольку это самые большие и тяжелые модули для производства СПГ в мире:

  • длина каждого – 60 м,
  • ширина – 40 м,
  • высота – 50 м,
  • вес — более 8 тыс. т.

Модульный принцип строительства завода СПГ был выбран НОВАТЭКом из-за географической удаленности СПГ-заводов от инфраструктуры.
Строительство модулей китайской компанией началось в декабре 2019 г.
Несмотря на трудности, связанные с ограничениями из-за пандемии, проект был завершен в установленные сроки.

/neftegaz.ru/



Print This Post Print This Post
©2021 Pro-arctic.ru