“Росатом” получит ледокол “Арктика” с одним неисправным двигателем

 

Ledokol_Arctika

Атомный ледокол проекта 22220 “Арктика”, головной в серии, будет передан “Росатому” со сниженной мощностью. Об этом рассказал глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов

На прошлой неделе ледокол “Арктика” вышел из Санкт-Петербурга на заключительный этап ходовых испытаний. Согласно планам, в сентябре-октябре его сдадут в эксплуатацию госкорпорации. “Атомоход “Арктика” после испытаний будет передан заказчику в этом году на один год для проведения работ по предназначению в Арктике. После чего судно вернут на Балтзавод для замены правого электродвигателя”, – отметил Рахманов.

Глава ОСК пояснил, что всего на судне установлены три электродвигателя мощностью 20 мегаватт каждый. При этом один из них работает с мощностью на 8 мегаватт ниже из-за вышедшей из строя обмотки. По данным разработчика проекта атомного ледокола “Арктика”, “Центрального конструкторского бюро “Айсберг”, при эксплуатации без одного двигателя отклонения от проектных характеристик судна будут незначительными.

Мощность ледокола составит порядка 50 МВт (вместо проектных 60 МВт), потеря ледопроходимости составит до 20 сантиметров (от 2,9 метра), а скорость – 0,6 узла (от 22 узлов по чистой воде). Этого достаточно, что ледокол мог эффективно работать в Арктике.

Ледокол “Арктика” все равно остается самым мощным в мире

Ледокол “Арктика” построили по заказу “Росатома”. На атомоходе установлена новая российская реакторная установка РИТМ-200 из двух ядерных реакторов тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. У нее уникальная энергоэффективная интегральная компоновка, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока.

Атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров.

Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Сейчас на Балтийском заводе идет строительство еще трех серийных атомоходов проекта 22220 ‒ “Сибирь”, “Урал” и “Якутия”

 

/teknoblog.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru