Японцы и китайцы создают технологию модульных FLNG и FPSO

FLNG_Yaponia

Японская корпорация JGC заключила соглашение с китайской Offshore Oil Engineering Co. (COOEC) с целью разработать технологию строительства модульных FLNG и FPSO (Floating liquefied natural gas – плавучий газодобывающий СПГ-завод, Floating Production, Storage and Offloading – плавучая установка по добыче, хранению и отгрузке нефти).

В соответствии с пятилетним соглашением о стратегическом сотрудничестве две компании будут строить вышеуказанные суда из стандартизированных функциональных блоков, изготовленных на различных предприятиях в других странах, сообщает LNG World News.

В своем пресс-релизе JGC отметила, что в мире в настоящее время растет потребность именно в модульных FLNG и FPSO, поскольку, благодаря стандартизации, их строительство обходится дешевле и занимает гораздо меньшее количество времени.

Кстати, высокие затраты на рабочую силу являются препятствием для развития сектора строительства FLNG и FPSO в США. С началом сланцевого бума у американских производителей появились планы по созданию крупногабаритных плавучих СПГ-заводов и добывающих комплексов, но реализовать их помешал начавшийся в 2014 году кризис. Применение же модульного метода строительства снова сделает эти планы реалистичными.

Стоит отметить, что судостроители всего мира уже несколько лет ищут способ удешевить строительство FLNG. Недавно специалисты компании Keppel Offshore & Marine спустили на воду уникальный плавучий завод Hilli Episeyo мощностью 2,4 млн тонн СПГ в год, а работать плавучий завод будет на шельфовом месторождении Криби., который создан по совершенно оригинальной технологии.

Это первый плавучий СПГ-завод нестандартной конструкции был построен по заказу корпорации Golar Hilli. Его инновационность заключается в том, что он строился не с нуля. В качестве основы верфь Keppel использовала перевозчик сжиженного газа Moss постройки 1975 года, что кардинально удешевило проект.

Строительство обошлось заказчику в 735 млн долларов, при том, что, например, знаменитый FLNG Prelude лишь вдвое большей мощности стоил корпорации Shell на порядок дороже — более 10 млрд долларов. В результате, как подчеркнул Крис Онг, исполнительный директор компании Keppel Offshore and Marine, это позволит компаниям-владельцам судов, аналогичных Hilli Episeyo, существенно сократить расходы при добыче газа на труднодоступных морских шельфах.

Фактически, тип данного судна можно обозначить как FLNGV, где «V» – значит vessel, что говорит о самоходности СПГ-завода. Тот же FLNG Prelude не в состоянии двигаться самостоятельно, так как у него имеется лишь три маломощных маневровых двигателя.

Hilli Episeyo благодаря своему происхождению от СПГ-перевозчика может быть и хранилищем сжижаемого года емкостью 125 тыс кубометров. При этом все сжижающее оборудование установлено в спонсонах, располагающихся по обоим бортам — там находится четыре производственные линии.

/teknoblog.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru