GTT получила разрешения DNV на технологию транспортировки сжиженного водорода
Классификационное общество DNV присудило французскому специалисту по локализации сжиженного водорода GTT 2 принципиальных одобрения (AIP) за разработку мембранной системы локализации сжиженного водорода (LH2) и за предварительный концептуальный проект носителя LH2.
GTT отмечает, что это важная веха в транспортировке сжиженного водорода.
Генеральный директор GTT Ф. Бертероттьера: «Наш совместный с Shell проект по разработке LH2 является очень многообещающим. Этот первый шаг подтверждает надежность и актуальность наших решений, а также нашу решимость сделать эту технологию жизнеспособной и быстро доступной для компаний, занимающихся морским транспортом и энергетикой».
Вице-президент, менеджер по развитию бизнеса носителей CO2 и H2 компании DNV Maritime Й. П.Туттурена: «Водород, как энергоноситель и топливо, потенциально является одной из основ энергетического перехода, поэтому очень важно, чтобы промышленность могла безопасно и уверенно внедрять новые технологии. AiP может помочь укрепить эту уверенность, продемонстрировав, что новые решения были оценены на основе давних, надежных и независимых стандартов».
Генеральный директор по судоходству и морским технологиям, инновациям и цифровизации Международной торгово-судоходной компании Shell К. Хенриксона: «На наш взгляд, разработка систем удержания грузов LH2 является ключевым фактором ускорения перехода к энергоснабжению в труднодоступных секторах. Мы работаем с GTT с первых дней разработки первого танкера для перевозки СПГ. Эта технология будет способствовать безопасному и эффективному масштабированию транспортировки жидкого водорода по морю, что, в свою очередь, поможет использовать водород в качестве источника топлива в будущем».
Эти разрешения являются частью соглашения с Shell от февраля 2022 г.
Они должны проложить путь для следующих этапов проекта.
Shell и GTT заявили, что будут работать вместе над разработкой инновационных технологий, позволяющих транспортировать LH2, включая предварительную конструкцию носителя LH2.
В рамках перехода энергетики к безуглеродному будущему способность транспортировать очень большие объемы водорода в сжиженном виде при температуре -253 оС является одной из технологических проблем для создания надежной цепочки поставок водорода.
Одобрение DNV в принципе подтверждает технологические достижения GTT в области локализации LH2 и предварительного проектирования носителя LH2.
Группа GTT заявила, что разработала систему удержания LH2, которая соответствует текущим нормативным требованиям.
Компания ожидает будущих разработок, поскольку Международная морская организация разрабатывает требования к транспортировке и перевозке водорода.