Эксперты: богатым странам необходимо вести учет углеродного следа импортируемых товаров
Чтобы страны могли достичь установленных целей по Парижскому климатическому соглашению, им необходимо уменьшить углеродный след импортируемых товаров. К такому выводу пришли исследователи из Лиссабонского университета (Португалия). Об этом сообщает издание The Conversation.
Так, тяжелая промышленность и постоянный спрос на потребительские товары являются одной из основных причин антропогенного влияния на климат. По данным Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), преобразование металлических руд и природных ископаемых для производства автомобилей, стиральных машин и электронных устройств ответственно за 30% глобальных выбросов СО2.
Более экономически развитые регионы с высокой покупательной способностью населения способны производить и потреблять больше, что ведет к экономической стабильности и процветанию государства. Каждый купленный или проданный товар ведет к росту ВВП: 1% прироста объема ВВП в свою очередь приводит к увеличению углеродных выбросов на 0,5-0,7%, как подсчитали австралийские исследователи. По мнению португальских ученых в условиях растущего спроса на повседневные товары проблема усугубляется. Например, темпы добычи только металлических руд удвоились в период с 1980 по 2008 годов.
Один новый автомобиль представляет собой в среднем 3-5 кг. металлов платиновой группы, которые применяются для каталитического нейтрализатора. Шесть элементов платиновой группы металлов имеют самый высокий экологический след среди остальных металлов. Получение 1 кг металла данной группы ответственно за выбросы нескольких тысяч килограмм углекислого газа. Автомобиль также включает примерно тонну стали, алюминий и различные виды пластмасс. В случае с электрическими автомобилями применяются редкоземельные элементы, минералы, содержание химические элементы лантаноиды. Как отмечают эксперты издания, за категорию данных выбросов СО2 не подразумевается та или иная ответственность, так как чаще всего продукция производится в странах, где высокие выбросы тяжелой промышленности практически не регулируются государством.
Например, международная группа исследователей из Норвегии и США подсчитала, что порядка 22% от углеродного следа европейских потребителей производятся в других странах. Для потребителей в США этот показатель составляет около 15%.