Российский ледокол поставил два рекорда по проведению работ в северных широтах

 

kapitan_dranicyn_750_auto_jpg_5_80

Ледокол «Капитан Драницын», который занимался снабжением международной полярной экспедиции MOSAiC, поставил два рекорда по проведению работ в северных широтах для дизель-электрических судов, сообщила пресс-служба Росморпорта.

«Капитан Драницын» стал первым в мире дизель-электрическим ледоколом, который достиг самой высокой точки в Арктике, 88 градусов 36 минут северной широты в зимний период <…> Другой рекорд — уникальная бункеровка (заправка судна — прим. ТАСС) тяжелым топливом на широте 84 градуса 46 минут с другого ледокола ФГУП «Росморпорт» «Адмирал Макаров», — говорится в сообщении.

Как пояснили в пресс-службе, в результате проведенных работ был побит предыдущий рекорд 1939 года, когда советский ледокол «Ермак» передал необходимый запас угольного топлива для трех судов в координатах 83 градуса 04 минуты северной широты.

Международная экспедиция MOSAiC по изучению климата Арктики на немецком ледоколе «Поларштерн» отправилась из Норвегии в центральную Арктику 20 сентября 2019 года, на борту находились ученые 17 стран, включая Россию. Ледокол вмерз в большую льдину, на которой разместился ледовый исследовательский лагерь. Ледокол «Капитан Драницын» в рамках экспедиции обеспечивал доставку снабжения, сменного экипажа и научных работников. Сейчас «Капитан Драницын» находится в Мурманске, где он в течение 14 дней отстаивался на якорной стоянке в соответствии с предписанием Роспотребнадзора о карантинных мероприятиях.

В акватории Северного морского пути в настоящее время действуют восемь линейных ледоколов. Четыре являются атомными: «Ямал», «Таймыр», «Вайгач» мощностью 40 МВт, ресурс которых продлен до 2027 года, ледокол «50 лет Победы» мощностью 60 МВт. Еще четыре — дизель-электрические «Адмирал Макаров», «Красин», «Капитан Хлебников» и «Капитан Драницын».

 

/nauka.tass.ru/



Print This Post Print This Post
©2020 Pro-arctic.ru