Глава Корпорации развития Камчатки: проект Севморпути должен реализовываться в формате ГЧП
Проект Арктической транспортной линии через Северный морской путь (СМП) должен рассматриваться как совместный проект государства и бизнеса. Такое предложение представил в своем докладе на заседании совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации РФ генеральный директор «Корпорации развития Камчатского края» Николай Пегин.
«Необходима определенность в вопросе формирования единого оператора или управляющей компании на принципах государственно-частного партнерства», — предложил Пегин. «Единый оператор мог бы стать единым окном для перевозчика, в его компетенции оказались бы все вопросы, связанные с формированием грузопотока, организацией и осуществлением транспортировки грузов через арктическую линию», — сказал он. Также гендиректор «Корпорации развития Камчатского края» считает, что востребованность линии будет расти за счет перераспределения грузопотока с существующих маршрутов — прежде всего между Азией и Европой. Он сказал, что потоки между этими регионами потенциально можно перераспределить. При этом Пегин отметил, что Арктическая транспортная линия не будет конкурировать с Транссибирской магистралью и БАМом, так как первостепенной задачей является решение транспортных проблем, развитие экономического потенциала Западной и Восточной Сибири. Ранее об интересе к участию в финансировании проекта СМП заявлял глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев. По его словам, фонд может поучаствовать в проекте в составе совместного предприятия с одним из ведущих портовых операторов мира — DP World. Соглашение о создании СП стороны подписали в ходе международного экономического форума в Давосе. Северный морской путь (СМП) — судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. СМП проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно- Сибирское, Чукотское и Берингово), соединяет европейские и дальневосточные порты РФ, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Как сообщал глава Минвостокразвития Александр Галушка, финансово- экономическая модель развития Северного морского пути будет разработана до июля 2016 г. По оценкам Минтранса, грузопоток по Северному морскому пути к 2020 году может вырасти в десятки раз до 65 млн тонн в год.