Арилд Мое: «Риски судоходства в Арктике растут».

Moe_Arild_x220В рамках проходившей в норвежском Тромсё конференции Arctic Frontiers Арилд Мое, заместитель директора Института Фритьофа Нансена, отметил необходимость сотрудничества Норвегии и России в области обмена информации в отношении судоходства в Баренцевом море, а также по трассе Северного морского пути. Активное использование СМП в качестве международного транспортного коридора, ранее считавшееся лишь возможной перспективой, делом отдалённого будущего, сейчас привлекает всё большее внимание со стороны перевозчиков, транспортных, добывающих и перерабатывающих природные ресурсы компаний. Эксперты отмечают существенный рост перевозок: 71 судно прошло по Севморпути в прошлом году, в рамках транзитных рейсов. Главным образом активность, как и раньше, сосредоточена в западной части трассы СМП. Многие участники рынка предсказывают дальнейшее существенное увеличение трафика по маршруту Северного морского пути уже в ближайшей перспективе. По словам Мое, несмотря на то, что эти ожидания могут оказаться во многом преувеличенными, растущие объёмы перевозок ставят вопрос несоответствия происходящего и планируемого увеличения судоходства в Арктике и уровней государственного регулирования и безопасности транспортного потока. «Пришло время установить новые регулирующие нормы для этого региона и создать механизмы их исполнения. И сделать это необходимо безотлагательно», – полагает эксперт.

Karskoe640_555_194_x660

Арилд Мое привлёк внимание участников конференции Arctic Frontiers к проблеме недостатка картографических исследований морского дна в Баренцевом море, а также далее по акваториям трассы Северного морского пути, где существует много «белых пятен», что создаёт определённые затруднения и несёт потенциальный риск для растущего потока морского транспорта в Арктике. Ещё одним перспективным направлением, снижающим опасность загрязнения окружающей среды, является, по мнению эксперта, разработка новых энергоносителей, используемых в качестве бункеровочных топлив для морского транспорта, в том числе применение в этих целях сжиженного природного газа.

SMP_x220Особо заместитель директора Института Фритьофа Нансена отметил стремительный рост рисков использования в Арктике крупных судов, прежде всего, из-за увеличения числа круизных рейсов в регионе. Опасность чрезвычайных ситуаций несёт огромные риски как для перевозимых людей, так и в отношении увеличивающейся нагрузки на морскую среду. Арилд Мое призвал к более реалистичной оценке при регулировании туристических перевозок в арктических водах.

/PRO-ARCTIC/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru