«Новатэк», Marubeni и Mitsui могут создать комплекс по перевалке СПГ в Камчатском крае

scfs-ice-breaking-lng-carrier-arrives-in-south-korea-completes-northern-sea-route-transit-768x378

«Новатэк» подписал трехсторонний меморандум о взаимопонимании с японскими компаниями Marubeni Corporation и Mitsui O.S.K. Lines, Ltd., говорится в сообщении российской компании.

«Меморандум определяет намерения сторон и конкретный план мероприятий по изучению возможности создания комплекса по перевалке и маркетингу СПГ в Камчатском крае, включая, в том числе, инвестиции в развитие этого инфраструктурного проекта», — отмечается в пресс-релизе.

Председатель правления «Новатэка» Леонид Михельсон отметил: «Одним из ключевых преимуществ создания СПГ-терминала на Камчатке является близость к потребителям и возможность обеспечения гибкости поставок для ключевого рынка — стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Подписание меморандума говорит о высокой заинтересованности и потребности участников рынка в данном проекте».

Ранее заместитель председателя правления, коммерческий директор ПАО «Новатэк» Лев Феодосьев сообщал, что компания изучает возможность строительства на территории Камчатского края терминала по перегрузке сжиженного газа, который компания планирует доставлять из Ямало-Ненецкого автономного округа в порты стран Азиатско-Тихоокеанского региона по Северному морскому пути. Планируется, что в дальнейшем работа терминала будет осуществляться независимо от сезона навигации в Арктике, круглогодично.

«Новатэк» совместно с компаниями Total, CNPC, SRF реализует проект «Ямал СПГ» общей мощностью 16,5 млн тонн СПГ в год на базе Южно-Тамбейского месторождения (полуостров Ямал). Первая очередь завода производительностью 5,5 млн тонн в год будет введена в эксплуатацию в 2017 году. Вторая и третья очереди аналогичной мощности будут введены в 2018 и 2019 годах соответственно. Второй СПГ проект будет реализован на базе Утреннего месторождения (полуостров Гыдан), его мощность составит 18 млн тонн СПГ в год (три очереди производительностью 6 млн тонн каждая).

1 августа сообщалось, что первый из танкеров для «Ямал СПГ» «Кристоф де Маржери», который доставит СПГ из Норвегии в Южную Корею за 15 дней, начал рейс по Северному морскому пути.

«Кристоф де Маржери» (назван в честь погибшего в России главы французской Total — прим. ТАСС) — первый из 15 танкеров, строящихся специально для проекта «Ямал СПГ». В зимнюю навигацию 2016-2017 гг. танкер успешно прошел ледовые испытания. Судно может осуществлять круглогодичную навигацию без ледокольной проводки по СМП в западном направлении и в течение летней навигации — в восточном направлении.

Акционерами «Ямал СПГ» являются «Новатэк» (50,1%), Total (20%), CNPC (20%), а также Фонд Шелкового пути (9,9%).

/tass.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru