Выборгский судостроительный завод построит ледокол 18 МВт класса Icebreaker 7

 

215_plpepdpopkpoplpkpopnpkchuchrchs1

ПАО «Выборгский судостроительный завод» (ПАО «ВСЗ») признано победителем аукциона ФГУП «Росморпорт» на строительство ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker 7 для морских портов Северо-Западного (Балтийского) бассейна. Об этом говорится в материалах официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

Начальная цена составляет 10 млрд 502 млн 621,1 руб.

«По окончании срока подачи заявок подана только одна заявка. Такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 Федерального закона № 44-ФЗ», — говорится в протоколе конкурсной комиссии.

Ранее несколько раз конкурс на строительство второго ледокола признавался несостоявшимся из-за отсутствия заявок. В итоге цена была увеличена с 7,3 млрд руб. до 10,5 млрд руб. Впоследствии победителем конкурса было объявлено ЗАО «Нефтефлот», которое, в соответствии с протоколом конкурсной комиссии от 29 сентября 2021 года было признано «уклонившимся от выполнения государственного контракта».

Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в 2019 году ФГУП «Росморпорт» заключило контракт с ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» на сумму 7,54 млрд руб на строительство до 2024 года первого аналогичного судна для Дальнего Востока. В конце октября 2020 года верфь Sietas (Германия) заложила этот ледокол. В настоящее время источники ИАА «ПортНьюс» высказывают сомнения относительно своевременного выполнения данного проекта немецкой верфью Sietas в силу финансовых трудностей предприятия. Напомним, что в начале августа 2021 года стало известно, что два новых инновационных двухтопливных ледокола проекта 23620 для ФГУП «Росморпорт» построит турецкое судостроительно-судоремонтное предприятие «Кузей Стар» (KuzeyStar Shipyard). Турецкая верфь стала субподрядчиком Онежского судостроительно-судоремонтного завода спустя три недели после подписания договора на строительство этих ледоколов между Онежским ССЗ и ФГУП «Росморпорт».

Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2 предназначен для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Северо-Западного бассейна и должен быть построен в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) на период до 2024 года.

Технические характеристики: длина наибольшая – 119,8 м; ширина наибольшая – 27,5 м; осадка – 8,5 м; скорость хода – 17 узлов. Водоизмещение – 14 300 тонн.

Проектировщик — АО КБ «Вымпел».

/portnews.ru/



Print This Post Print This Post
©2022 Pro-arctic.ru