Исторический арктический рейс завершен: танкер ледового класса для газового конденсата прибыл в Мурманск

29317801

В пятницу днем 214-метровый танкер прибыл в Мурманск после 6-недельного перехода из китайского Наньши. 11 декабря новое судно вышло с верфи в Гуанчжоу и взяло курс на север. Вскоре к нему присоединился газовоз «Борис Давыдов», построенный на южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME).

Несколько дней спустя суда вместе прошли Берингов пролив в Чукотское море. Затем они пробили себе путь через Восточно-Сибирское море, море Лаптевых и вошли в Карское море.

Затем «Борис Давыдов» взял курс на Сабетту, а «Борис Соколов» продолжил движение в направлении Мурманска.

Рейс стал первым такого рода. Большая часть акватории Северного морского пути, особенно в его восточном секторе, покрыта толстыми льдами. По данным российского Арктического и антарктического научно-исследовательского института, практически все Восточно-Сибирское море покрыто однолетними льдами толщиной до двух метров, а также более возрастными сплоченными льдами. Толстый лед также наблюдается в море Лаптевых и на северо-востоке Карского моря.

И «Борис Соколов», и «Борис Давыдов» — это танкеры ледового класса Arc7, способные проходить льды толщиной порядка двух метров.

Как сообщает спроектировавшая судно финская компания Aker Arctic, «Борис Соколов» будет в основном использоваться для перевозки газового конденсата с СПГ-терминала в Сабетте покупателям в Европе и Азии. Судно может также использоваться в качестве обычного нефтяного танкера.

Дедвейт танкера составляет 43 300 тонн. 4 декабря он был передан владельцу, греческой компании Dynacom Tankers Management. Это первое судно такого типа, построенное для отгрузки конденсата из Сабетты.

/thebarentsobserver.com/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru