Южная Корея впервые совершила рейс по Севморпути
Hyundai Glovis, южнокорейский судоходный лайнер, завершил первый рейс по транспортировке грузов между Азией и Европой через Северный Ледовитый океан прибыв в порт Гваньян в южной части Южной Кореи 21 октября 2017 года, сообщает porttechnology.org
20 октября Министерство океанов и рыболовства Южной Кореи провело церемонию в порту Гваньян, чтобы отпраздновать 35-дневный рейс, в результате которой судно прошло 15 000 километров по Северному морскому пути (СМП).
Министерство сообщило, что пилотная операция будет «служить уроком» для других судоходных компаний при разработке стратегий в Арктике.
16 сентября 2017 года Hyundai Glovis вышел из порта Усть-Луга в России с 44 000 тоннами нафты — легковоспламеняющейся нефти — для изучения новой «бизнес-модели» Южной Кореи в Арктике.
Рейс Hyundai Glovis должен был составить 30 дней, при расчетной скорости в среднем по 12 узлов в час, но был задержаться из-за плохой погоды и необходимости вызова российских ледоколов на участках, покрытых льдом.
Министерство добавило, что у СМП есть «сильный потенциал для превращения в огромный рынок грузовых перевозок», но сказало, что они столкнулись с трудностями из-за отсутствия достаточного количества ледоколов и судов обеспечения.
Судоходство на СМП возможно только в течение четырех-пяти месяцев в году, когда лед тает и является самым тонким. Несмотря на эти препятствия, доступный период эксплуатации в Северном Ледовитом океане и объем грузооборота возрастают, и многие страны продвигаются вперед в области освоения ресурсов в Арктике.
Правительство Южной Кореи объявило, что планирует усилить сотрудничество с Россией и другими странами вокруг Арктики и поддерживать южнокорейские судоходные компании, чтобы они могли успешно использовать Северный морской путь.
46 перевозок по СМП в 2016 году в основном были проведены скандинавскими странами, такими как Норвегия, Швеция и Финляндия.
В августе 2017 года Китай перевез стальную продукцию на навалочном судне весом в 19 000 тонн в рамках пилотной операции через СМП.
Ки-Чжон Чжон, помощник министра по вопросам Министерства океанов и рыбного хозяйства, сказал: «Благодаря этой экспериментальной операции мы видим ценные достижения .Корейская судоходная компания обеспечила перевозку грузов с корейскими специалистами и моряками на борту. Впервые за всю историю они работали на Северном полюсе, где ранее в основном работали иностранные судоходные компании. Благодаря этой операции морякам и специалистам удалось увеличить свой опыт в операционных процедурах».