У России, видимо, все же будет сверхмощный “Лидер”

Lider_model

Решение о создании мощнейшего в мире атомного ледокола «Лидер» президент России Владимир Путин огласит в начале осени. Как рассказал средствам массовой информации вице-премьер Юрий Борисов, это произойдет в рамках Восточного экономического форума, который пройдет во Владивостоке 11-13 сентября.

Ранее сообщалось, что руководство судостроительного комплекса “Звезда” в Приморском крае планирует начать работу по получению разрешения на строительство атомных ледоколов после того, как получит заказ на строительство ледокола “Лидер”. Соответствующее решение должна принять правительственная комиссия.

Между тем, заместитель министра промышленности и торговли России Олег Рязанцев отметил сегодня: “Дальневосточные предприятия в ближайшее время также примут участие в этой работе, здесь будет размещено строительство ледокола “Лидер”. Рязанцев сказал также, что сейчас идет работа по обновлению ледокольного флота: “Отечественная промышленность восстановила ранее утраченные компетенции в этой сфере, благодаря этому ведется строительство трех самых мощных в мире атомных ледоколов”.Напомним, у трех действующих российских атомных ледоколов к 20-м годам закончатся сроки эксплуатации. Им на смену должны прийти три новых атомохода: головное судно проекта 22220 “Арктика”, а также два серийных судна “Сибирь” и “Урал”. Они строятся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по заказу Росатомфлота. Головной универсальный атомный ледокол планируется передать заказчику в мае 2019 года, первый серийный – в ноябре 2020-го, второй – в ноябре 2021-го. Стоимость всего проекта оценивается в 122 млрд рублей.

Производство «Лидера» – процесс более дорогостоящий. Этот 120-мегаваттный гигант, способный взламывать льды до 4 метров толщиной, обойдется примерно в 70 млрд рублей, в то время, как 60-мегаваттный стоит немногим более 40 млрд. Именно по поводу целесообразности закладки ледоколов нового класса до недавнего времени в правительстве шла дискуссия.

Сторонники проекта считают, что «Лидер» – единственная гарантия всесезонной навигации по Северному морскому пути, особенно если доставлять грузы на восток. Противники уверены, что мощность 120-мегаваттного ледокола избыточна.

Инвесторами строительства сверхмощного ледокола могут выступить сразу две госкомпании — ФГУП «Атомфлот» и ПАО «Совкомфлот». «По большому счету, если брать “масштаб бедствия”, размер и стоимость этого ледокола, то могут быть два возможных инвестора. Один абсолютно естественный, под названием “Атомфлот”, а другой — соответственно, менее может быть естественный, но более готовый к этой работе — это “Совкомфлот», — пояснил президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

 

/teknoblog.ru/

 



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru