«Новатэк» сообщает об отправке первого груза с «Ямал СПГ» по Севморпути

image_big_133943

Крупнейший независимый российский производитель природного газа «Новатэк» заявил в среду, что он отправил первую партию сжиженного природного газа с гигантского экспортного завода «Ямал СПГ» по Северному морскому пути, сообщает LNGworldnews.

25 июня порт Сабетта покинул  СПГ — танкер ледового класса «Владимир Русанов», который направляется в Китай, сообщил порталу LNG world news в среду главный финансовый директор «Новатэк» Марк  Джэтвей.

«Ямал СПГ» — первый СПГ -завод компании«Новатэк»» и второй российский  СПГ завод предназначенный для экспорта СПГ, помимо сахалинского завода СПГ , эксплуатируемого «Газпромом». Проект начал поставлять топливо на борту специальных танкеров ледового класса, способных разбить лед до 2,1 м в декабре прошлого года.

Раньше эти танкеры поставляли топливо с завода «Ямал СПГ» на европейские терминалы, например на Зебрюгге в Бельгию или на терминал Dutch Gate, откуда охлажденный газ перенаправлялся или перегружался на обычные танкеры для доставки на другие рынки.

Однако по мере того, как началось лето в Арктике и толщина льда уменьшилась, танкеры ледового класса теперь могут доставлять грузы с «Ямал СПГ» на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона по Северному морскому пути.

Марк Джетвэй также сообщил, что еще один СПГ — танкер ледового класса «Эдуард Толл» сейчас загружается на заводе «Ямал СПГ» и «также отправится через 1-2 дня».

В общей сложности в проекте будет задействовано пятнадцать танкеров ледового класса на сумму 27 млрд. долл. США, но пока они еще не все поставлены.

Джэтвей ранее рассказал LNG World News в интервью, что на «Ямал СПГ»  должно быть по меньшей мере десять из этих перевозчиков в эксплуатации и обслуживании проекта к концу года.

Первоначальная мощность проекта «Ямал» СПГ составляет 16,5 млн. тонн из трех производственных линий мощностью 5,5 млн тонн каждая.

Помимо «Новатэк» акционерами «Ямал СПГ»  являются французский ​​Total, китайские CNPC и Фонд Шелкового пути.



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru