Новый атомный ледокол «Якутия» заложили на «Балтийском заводе»

 

9a4b0517-8747-4fb5-aec4-61dc99521342-750x422

26 мая на верфи «Балтийского завода» в Санкт-Петербурге в торжественной обстановке прошла техническая закладка атомного ледокола, которому присвоено название «Якутия». Это универсальный двухосадочный атомоход класса ЛК-60Я проекта 22220. Заказчиком ледоколов данного класса является ФГУП «Атомфлот», входящий в госкорпорацию «Росатом». Договор с акционерным обществом «Балтийский завод» на постройку «Якутии» был подписан летом прошлого года. Всего по контракту с «Атомфлотом» завод построит пять ледоколов проекта 22220: головной атомоход «Арктика», первый серийный «Сибирь», второй серийный «Урал», третий серийный «Якутия», а также четвертый серийный.

Заказчиком ледоколов данного класса является ФГУП «Атомфлот», входящий в госкорпорацию «Росатом». Договор с акционерным обществом «Балтийский завод» на постройку «Якутии» был подписан летом прошлого года. Всего по контракту с «Атомфлотом» завод построит пять ледоколов проекта 22220: головной атомоход «Арктика», первый серийный «Сибирь», второй серийный «Урал», третий серийный «Якутия», а также четвертый серийный.

— Название нового ледокола продолжает традицию наречения морских судов российского атомного флота, — рассказал по телефону Постоянный представитель РС(Я) в Санкт-Петербурге Юрий Кравцов. — Согласно этому принципу, названия выбираются из географических наименований объектов Северного морского пути либо повторяют имена легендарных советских атомных ледоколов, например, «Ленин», отслуживших свой срок и выведенных из эксплуатации. И тем не менее, символично, что впервые атомный ледокол назван в честь крупнейшего субъекта России – Якутии. Также символично, что закладка произошла в день основания Балтийского судостроительного завода, ведущего свою историю с 1856 года. В связи с этим глава Якутии Айсен Николаев направил поздравление трудовому коллективу Балтийского завода, который будет непосредственно строить и отправлять в плавание это судно. По словам Юрия Николаевича, якутяне также трудятся на стапелях этого завода. Например, это активный член якутской диаспоры в Санкт-Петербурге Михаил Оконешников.

Технический проект новых универсальных ледоколов разработан в ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать их в арктических водах на трассах Севморпути, а также в прибрежных районах. Судно, длиной 173 метра, шириной 35 метров, имеет водоизмещение более 33,5 тысяч тонн. Ледоколы оснащены реакторными установками нового поколения «РИТМ-200». Эта установка включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное их преимущество — компактность и экономичность. Так, одна топливная загрузка для «РИТМ-200» эквивалентна 540 тысячам тонн арктического дизельного топлива.Перезагрузка топлива – раз в семь лет. Срок службы реакторной установки 40 лет. РУ «РИТМ-200»специально разработали для новых ледоколов. При полном водоизмещении (33 540 тонн) и максимальной осадке, реакторная установка позволит атомоходу развивать скорость 22 узла (более 40 км в час) по чистой воде, преодолевать лед толщиной 2,8 метра и обеспечивать судоходный канал до 35 метров в ширину. Новые атомоходы проекта 22220, в том числе и ледокол «Якутия», уже ждут на трассах Севморпути, где сейчас все еще несут вахту ветераны атомного флота — ледоколы «50 лет Победы, «Вайгач» и «Таймыр».

/yakutia-daily.ru/



Print This Post Print This Post
©2020 Pro-arctic.ru