«Росатом» работает над приемом данных с китайских спутников для судоходства по Севморпути

3c9d36

Госкорпорация «Росатом» думает над тем, чтобы создать наземную инфраструктуру для приема с китайских спутников данных, помогающих обеспечить судоходство на Северном морском пути (СМП). Для развития круглогодичного безопасного судоходства по Севморпути необходимо наращивать количество источников информации, которая позволит повысить точность прогнозов ледовой обстановки. В первую очередь речь идет о восточном направлении трассы. Об этом сообщил заместитель главы дирекции Севморпути «Росатома» Максим Кулинко в интервью РИА Новости.

«В нынешних геополитических условиях количество источников данных, которые позволяют принимать решение о проходе судов по тому или иному маршруту, сильно ограничилось и продолжает сужаться. Я имею в виду ограничения на получение данных с иностранных спутников, а также отсутствие отечественной спутниковой группировки радиолокационного зондирования Земли», — сказал Максим Кулинко.

По его словам, Росатом «с точки зрения построения цифровой экосистемы СМП» технически синхронизирован с Роскосмосом и готов к интеграции по приему и обработке спутниковой информации. «Но при том, что планы Роскосмоса относительно запусков новых спутников по объективным причинам сдвигаются вправо, возникает вопрос, а с какой группировки спутников мы сможем получать данные уже сейчас. И мы очень внимательно смотрим на сотрудничество с китайскими коллегами — у них есть космические аппараты, работающие над Северным морским путем. Думаем над тем, чтобы создать соответствующую наземную инфраструктуру для приема данных с китайских спутников», — пояснил Максим Кулинко.

Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана, соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.

Госкорпорация «Росатом» с 2018 года определена инфраструктурным оператором Северного морского пути и отвечает за организацию судоходства на СМП, строительство инфраструктурных объектов, навигационно-гидрографическое обеспечение и систему безопасности мореплавания в тяжелых арктических условиях. В контур дирекции СМП Росатома входят ФГУП «Атомфлот», ФГУП «Гидрографическое предприятие» и ФГБУ «ГлавСевморпуть».

 

/portnews.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru