Росатом планирует создать флот полупогружных судов

 

Platforma_na_sudne-640x424

Росатом планирует создать флот полупогружных судов (ППС), которые смогут, например, перевозить буровые платформы

С этой целью госкорпорация заказала АО “Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота” (АО “ЦНИИМФ”, г. Санкт-Петербург) оценку и анализ рынка ППС. Как сказано в техническом задании (ТЗ) к договору, от института требуется оценка и анализ рынка перевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов полупогружными судами, а также выполнение технико-экономического обоснования строительства и эксплуатации подобных судов.

ЦНИИМФ предстоит оценить спрос и предложение на услуги по перевозке сверхтяжелых и негабаритных грузов посредством ППС, составить прогнозы этого рынка с учетом санкционных ограничений, оценить экономическую эффективность эксплуатации ППС. Как отмечается в ТЗ, горизонт прогнозирования должен быть до 2040 года.

 

Росатом собирается использовать ППС для нескольких задач

Кроме того, Росатом запросил расчет капитальных затрат на создание полупогружных судов, отметив основные концептуальные характеристики ППС. В первую очередь, такое судно предназначено для перевозки генерального и крупногабаритных грузов на открытой палубе. Погрузка и разгрузка судна осуществляется как традиционным способом, так и способом самостоятельного погружения и всплытия для приема и транспортировки на своей палубе других судов и плавающих объектов. ППС должно обеспечивать транспортировку буровых нефтяных платформ, плавучих энергоблоков, атомных подводных лодок, кораблей и судов, прочих крупногабаритных грузов в соответствии с основными характеристиками и назначением судна.

“Необходимость в перевозке плавучих энергоблоков, буровых платформ и иного тяжелого оборудования с развитием проектов ТЭК в российской арктической зоне увеличивается. Судно может стать важной частью морской и логистической инфраструктуры в нашей стране”, – заявил директор по судостроению и ОПЭБ АО “Атомэнергомаш” (предприятие Росатома) Владимир Аптекарев.

Стоит отметить, что в 2021 году “Атомэнергомаш” представил на Международной выставке “Нева 2021” свои концептуальные проекты ППС. По дедвейту представленные суда попадают в пятерку крупнейших ППС в мире. К сегодняшнему дню разработаны концептуальные проекты полупогружных судов ледовых классов Arc5 и Arc7 для перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов в арктических условиях.

Концептуальные варианты спроектированы на минимальную температуру окружающего воздуха минус 50 градусов Цельсия, что соответствует температурным режимам эксплуатации ледоколов и судов ледового плавания в условиях российской Арктики.

/teknoblog.ru/



Print This Post Print This Post
©2022 Pro-arctic.ru