НОВАТЭКу разрешат возить СПГ по Севморпути на иностранных газовозах

SPG_tanker_Margery_SMP-640x320

Правительство устранит проблему НОВАТЭКа, которая могла остановить экспорт сжиженного газа с проекта «Ямал СПГ». Как заявил журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Козак, компании временно разрешат перевозить СПГ по Северному морскому пути на газовозах под иностранными флагами.

Напомним, ранее НОВАТЭК обратился в Министерство транспорта с просьбой разрешить компании каботажные перевозки сжиженного природного газа по Северному морскому пути не только российскими СПГ-танкерами.

Новый закон, который должен вступить в силу в 2019 году, не позволяет использовать танкеры, принадлежащие иностранным судовладельцам, для каботажных перевозок по Севморпути. А для НОВАТЭКа главная проблема заключается в том, что лишь один газовоз ледового класса Arc7 – «Кристоф де Маржери» – принадлежит российскому «Совкомфлоту».

Остальные СПГ-танкеры находятся во владении зарубежных компаний. Отказаться же от этих газовозов «Ямал СПГ» не может физически, поскольку только суда ледового класса Arc7 способны проходить Северным морским путем без ледокольной проводки.

Таким образом, получается, что ледокольным газовозам проекта придется самостоятельно доставлять грузы в европейские и азиатские порты, поскольку запланированные перевалочные терминалы на Камчатке и в Мурманске находятся на российской территории, а значит, подпадают под действие закона о каботажном плавании.

Подобный способ доставки экономически не оправдан, поскольку существенно увеличивает стоимость поставок СПГ из-за высоких транспортных расходов. Если правительство разрешит НОВАТЭКу возить сжиженный газ на любых СПГ-танкерах, то грузы доставлялись бы ледокольными газовозами только до камчатского и мурманского перевалочных терминалов, откуда их забирали бы обычные танкеры покупателя.

“Мы договорились, что необходимо будет скорректировать условия для бизнеса, который занимается СПГ, чтобы они могли на переходный период, пока не будет насыщен рынок, пока не будут произведены танкеры для перевозки СПГ, на территории РФ они могли пользоваться судами под иностранным флагом”, — заявил в этой связи Дмитрий Козак.

Вице-премьер пояснил, что дал соответствующее поручение Минэнерго, Минтрансу и Минпромторгу: “Нужно, чтобы НОВАТЭК, прежде всего, продумал, какой срок нужен, какой график… Сегодня очевидно совершенно, что этот запрет не может быть таким абсолютным с 1 января 2019 года. Они сядут вместе, просчитают детали, чтобы этот срок не был очень большим, чтобы никого не расслаблять, и не такой маленький”.

/teknoblog.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru