Российской Арктике грозит дефицит ледоколов с малой осадкой

Ledokol_maliy

Российской Арктике грозит дефицит ледоколов с малой осадкой. Об этом предупредил в кулуарах конференции “Арктический сегмент судостроительной промышленности РФ: актуальные проблемы и перспективы развития”, заместитель начальника ЦКБ Балтсудопроект (входит в Государственный Крыловский центр) Александр Сальников

В частности, в интервью агентству ТАСС эксперт пояснил: “Дефицит таких ледоколов настанет, когда будут построены заводы и начнется полноценная отгрузка нефти и газа. Пока мелководные районы Обско-Тазовской губы еще не так сильно освоены. Но я думаю, что это произойдет в течение двух лет”.

В Арктике действительно растет потребность в ледоколах, судах снабжения и исследовательских кораблях с небольшой осадкой – 3 – 3,5 метра, – которые смогли бы работать там, где не пройдут тяжелые линейные суда. При этом такие корабли должны иметь большую мощность, чем имеющиеся в настоящее время.

И нужда в подобных судах имеется не только на Севере. Как рассказал Александр Сальников, активная разработка проекта мелкосидящего ледокола началась в 2013 году, когда в Азовском море застряло несколько транспортных кораблей, и существующие небольшие ледоколы пробивались к ним около трех дней, поскольку им не хватало мощности.

Кроме того, в последнее время возникла тенденция к универсализации ледоколов. “Мы говорим о том, что на базе одного судна можно сделать шесть различных вариаций. Мы говорим о дополнительных задачах для ледокола: и работа с платформами, работа по районам добычи, научно-исследовательские работы по освоению шельфа”, – пояснила инженер-конструктор ЦКБ “Айсберг” Забава Устинова.

 

/teknoblog.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru