Новый балкер доставляет руду из Северной Канады в Китай по арктическому маршруту

 

Pangaea Logistics Solutions Ltd

Судно длиной 229 метров, доставленное верфью Guangzhou International (GSI) в мае этого года 10 октября, вышло из бухты Милн на севере Канады, сообщает The Barents Observer. На борту — руда из Баффинландских железных рудников.

Судно пошло на юг через залив Баффина, а затем повернуло на север в Лабрадорском море. К 25 октября судно прошло через Баренцево море в российское Карское море. Предполагается, что он прибудет в пункт назначения в Китае 10 ноября.

Судно Nordic Nuluujaak имеет ледовый класс 1A и является первым из четырех судов, поставленных китайской верфью. Он принадлежит и управляется датской компанией Nordic Bulk Carriers, входящей в состав U.S Pangea Logistics Solutions.

Это первый арктический рейс для судна, предназначенного для работы в условиях крайнего севера.

«Nordic Nuluujaak создан для сложных арктических условий», — говорит генеральный директор Pangea Эд Колл. «Он построен в тесном сотрудничестве с Baffinland Iron Mines», — сказал он на сайте ship-technology.com.

Несмотря на ледовый класс, Nordic Nuluujaak редко сможет самостоятельно пройти через бурные и ледяные арктические воды. Классификация 1А позволяет ходить только по однолетним арктическим льдам толщиной до 30 сантиметров.

Судно Nordic Nuluujaak заходит в Северный морской путь, поскольку арктические воды вот-вот замерзнут, а ледовые карты показывают, что в некоторых частях пролива Вилькицкого, а также в Восточно-Сибирском море сейчас морской лед толщиной более 30 см.

Поскольку судно в понедельник на этой неделе взяло курс в пролив Вилькицкого, его сопровождал атомный ледокол «Вайгач».

В восточной части Северного морского пути осталось немного кораблей. Карты движения судов показывают, что в водах между проливом Вилькицкого и Беринговым проливом находится менее 20 судов. Среди них три судна компании United Heavy Lift. Двое из них, Uhl Flash и Uhl Faith, плывут на запад через Восточно-Сибирское море. Ни у одного из них нет высокого ледового класса.

Это не первый случай, когда железная руда отправляется из канадского дальнего северного залива Милн в Китай по Северному морскому пути. В ноябре 2018 года два корабля, Nordic Olympic и Nordic Oshima, ходили по одному и тому же маршруту. Также в 2019 году судно перевозило руду по маршруту.



Print This Post Print This Post
©2022 Pro-arctic.ru