Возводится береговая инфраструктура для первой в России плавучей АЭС
В начале октября в самом северном российском городе — Певеке (Чукотский АО) состоялась торжественная церемония забивки первого (лидерного) шпунта в основание береговой инфраструктуры для плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) «Академик Ломоносов».
Строительство самой ПАТЭС на Балтийском заводе в Петербурге близится к концу. По информации Росатома, в конце 2017 года плавучая теплоэлектростанция будет готова к буксировке на север.
Энергоснабжение региона
Тем временем региональные власти сообщают о начале строительства линий электропередач к месту швартовки ПАТЭС. 235-км ЛЭП напряжением 110 кВ свяжет Билибино и Песчанку, сообщается в пресс-релизе.
У «Академика Ломоносова» имеется два реактора КЛТ-40 общей электрической мощностью 70 МВт. ПАТЭС необходима для энергоснабжения ряда новых промышленных проектов, реализуемых в регионе, в том числе для разработки месторождения меди Песчанка, которое будет давать до 1,2 млн т медного концентрата в год. Горно-обогатительный комбинат, который принадлежит ООО «Баимская ГДК», входящую в «Millhouse» Романа Абрамовича, должен заработать в 2022 году.
Мимо побережья Норвегии
Как предполагается, «Академик Ломоносов» проследует на буксире из Балтийского моря на север вдоль норвежского побережья в первой половине 2018 года. В Мурманске станцию загрузят урановым топливом, после чего отбуксируют по Северному морскому пути в Певек.
Прибытие ПАТЭС в Певек запланировано на сентябрь 2019 года, а выработка электроэнергии, по информации Росатома, должна начаться до конца года.
Певеку, маленькому городу в Арктике с населением 4500 человек, появление «Академика Ломоносова» сулит радикальные перемены. На эксплуатации ПАТЭС будет занято 304 человека, из которых 42 будут работать на постоянной основе (с проживанием в Певеке), остальной персонал — эксплуатационный, ремонтный и судовая команда — вахтовым методом. На сегодня в качестве персонала ПАТЭС Росатом принял уже 31 человека.
В сентябре в Певек пришло три судна более чем с 6000 т строительных материалов, что позволит продолжать строительные работы в зимний период. Росатом и пароходные компании стараются избежать ситуации, имевшей место в январе этого года, когда три судна застряли в арктических льдах и вынуждены были остаться в Певеке на всю зиму.