На норвежском шельфе появится уникальный “тандем”
Eni Norge, норвежский филиал итальянского нефтегиганта Eni, получил от госрегулятора Petroleum Safety Authority (PSA) разрешение на создание уникального в своем роде «тандема». Компания установит рядом и соединит единственную в Арктике цилиндрическую добывающую платформу Goliat FPSO и новейший плавучий отель, построенным сингапурской верфью Keppel FELS.
Соединение этих двух огромных конструкцией потребовалось Eni в связи с наращиванием добычи нефти на платформе Goliat. Для расширения производства необходимо большее количество персонала, и жилых помещений, расположенных на платформе, уже не хватает, отмечает Offshore Energy Today.
Теперь нефтяников примет плавучий отель, или флотель, Endurance, принадлежащий шведской компании Floatel International, который, фактически, является полупогружной платформой с построенными на палубе жилыми корпусами. С Goliat он будет соединяться телескопическим пешеходным мостом.
В Endurance может одновременно разместиться 440 человек. На флотеле имеется вертолетная площадка и два подъемных крана. На месте огромный плавучий отель удерживает специальная система динамического позиционирования Kongsberg Dynamic Positioning System класса DP3.
Подобный «тандем» действительно окажется единственным в мире, никто еще не соединял цилиндрическую платформу, расположенную в арктических водах, со флотелем. Правда, через какое-то время он может потерять свою уникальность.
Дело в том, что австрийская компания OMV рассматривает возможность установить в Баренцевом море еще одну такую платформу, владельцем которой является компания Sevan. В целом сейчас флот подобных установок Sevan, работающих в разных регионах мира, постепенно растет и уже насчитывает восемь FPSO, а также четыре буровые установки.
Норвежская компания также активно продвигает цилиндрическую конструкцию для добывающей платформы на Штокмановском газоконденсатном месторождении, принадлежащем «Газпрому». А, кроме того, пыталается договориться с «Роснефтью», которая планирует освоить огромные участки в Карском море.
Дело в том, что созданные Sevan цилиндрические платформы предназначены как для работы на больших глубинах, так и на арктическом мелководье. По словам руководства компании, подобная конструкция в большей степени подходит для сурового климата и ледовых условий, чем обычная, корабельного типа.