ОСК передаст заказчику ледокол «Виктор Черномырдин» в 2020 г

 

7303478_original

Ледокол «Виктор Черномырдин» готов, его передача заказчику состоится в 2020 году. Об этом сообщил журналистам в четверг вице-президент по техническому развитию АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Василий Бойцов.

«Мы сейчас находимся в финальной стадии соответствующего решения, решения по тем документам, которые должны сопровождать сдачу. Я думаю, это в ближайшее время произойдет, точно совершенно в этом году, в ближайшее время. Сам ледокол готов для сдачи, но есть определенные проблемы с оформлением, потому что соответствующий проект головной, он был непростой», — сказал он, отвечая на вопрос ТАСС.

Ледокол «Виктор Черномырдин» строился на «Адмиралтейских верфях» (входят в «Объединенную судостроительную корпорацию»). Судно на данный момент полностью готово к сдаче и проведению ледовых испытаний. Передача ледокола Росморпорту могла состояться в первом квартале 2020 года, говорили ТАСС в пресс-службе ОСК. До этого передать судно планировалось в конце декабря 2019 года. В ноябре 2018 года на строящемся судне произошел пожар, в результате которого была повреждена часть оборудования ледокола.

Ледокол проекта 22600 мощностью 25 МВт строился по заказу Росморпорта с декабря 2012 года, судно станет одним из самых мощных в мире неатомных ледоколов, его планируется использовать на Северном морском пути.

Ледокол «Арктика»

Головной ледокол «Арктика» проекта 22220 планируется передать заказчику — «Росатомфлоту» — в течение ближайших месяцев. «Арктика» вышла на днях буквально на ходовые испытания. У нас в принципе ледокол полностью функционален, мы надеемся, что это вопрос ближайших месяцев — когда мы сдадим его заказчику. И, соответственно, первый наш ЛК-60, ледокол атомный нового поколения, начнет трудится на Севморпути», — сказал Бойцов.

Атомный ледокол «Арктика» строится на Балтийском заводе (Петербург, входит в ОСК) по заказу госкорпорации «Росатом». Госкорпорация отмечала ранее, что в феврале этого года во время пуско-наладочных работ на головном универсальном атомном ледоколе произошел отказ обмотки носового статора правого гребного электродвигателя. Межведомственная комиссия установила, что данный механизм не подлежит ремонту и требует демонтажа, по гарантийным обязательствам на производство и поставку гребного электродвигателя потребуется до 15 месяцев. Учитывая возрастающую интенсивность судоходства в акватории Северного морского пути было принято решение принять атомный ледокол, не дожидаясь установки нового электродвигателя.

«Арктика» станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов, в том числе крупнотоннажных, лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы.

/tass.ru/



Print This Post Print This Post
©2020 Pro-arctic.ru