«Мордрага» дноуглубит Обскую губу за 37,5 млрд руб

арктик+спг_pso34_плавстройотряд34

«Росатом» подписал с «Мордрагой» контракт на реконструкцию морского канала в Обской губе на 37,5 млрд руб., рассказали “Ъ” источники, знакомые с деталями соглашения. По их словам, цена является «предельной» — она может оказаться меньше в дальнейшем по ходу корректировки проектной документации. Работы должны быть завершены в декабре 2022 года.

По данным “Ъ”, соответствующие средства должны пойти из инвестиционного вычета из налога на прибыль НОВАТЭКа в размере 40 млрд руб., который сейчас зачислен на спецсчет в «Росатоме». Ранее компания настаивала на том, чтобы деньги целиком пошли на расширение канала, а не разбиты и частично переброшены на другие проекты, требующие выделения бюджетных средств.

В начале недели ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в дирекцию Севморпути «Росатома») разместило на сайте госкорпорации заказ на 37,5 млрд руб. на проведение дноуглубительных работ в морском порту Сабетта. Согласно техническому заданию, к 2022 году морской канал предстоит расширить до отметки 573 м. В документах отмечалось, что выполнение работ обеспечит ООО «Мордрага» (структура бельгийской DEME Group), которое в 2019-м было утверждено правительством РФ единственным исполнителем и генподрядчиком дноуглубительных работ по созданию подходного канала и формированию акватории для строительства объектов терминала «Утренний» в Сабетте.

Собеседник “Ъ” говорит, что в рамках контракта планируется произвести дноуглубительные работы свыше 60 млн кубометров донного грунта, модернизацию средств навигационного оборудования и в перспективе устройство системы мониторинга гидрометеорологических факторов, влияющих на безопасность судоходства в границах морского канала и на подходах к нему. Реализация проекта позволит обеспечить потребности увеличивающегося грузопотока в Обской губе Карского моря, в том числе с учетом планируемого ввода мощностей терминала «Утренний» в рамках проекта «Арктик СПГ 2» НОВАТЭКа.

/www.kommersant.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru