Судоверфь «Звезда» начала резку металла для первого танкера-челнока ледового класса ARC6

 

5b5a659648f67_lg

Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к резке металла для первого арктического танкера-челнока ледового класса ARC6 дедвейтом 69 тыс. тонн. Об этом сообщает пресс-служба СК «Звезда».

Резка первых деталей корпуса танкера началась в блоке корпусных производств на высокотехнологичном газо-плазменном станке.

Отмечается, что этот заказ открывает новую линейку судов верфи – крупнотоннажных танкеров-челноков ледового класса, что позволит предприятию освоить новые технологии.

Нефтеналивной танкер-челнок будет иметь высокий ледовый класс, способен самостоятельно осуществлять навигацию без ледокольного сопровождения в акваториях арктических морей, в разряженных однолетних арктических льдах при толщине до 1,1 м в зимне-весеннюю навигацию, и до 1,7 м в летне-осеннюю. Его длина составляет 257 м, что на 7 метров больше танкера типоразмера Aframax, ширина – 34 м. Движительная установка включает управляемые винторулевые колонки. Общая мощность силовых установок около 26, 9 тыс. кВт.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть» по поручению президента России.

Производственная программа ССК «Звезда» разработана до 2035 года и насчитывает 178 ед. судов и морской техники различных типов. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи 39 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов.

В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений. К моменту завершения проекта мощность верфи по металлопереработке составит более 330 тыс. тонн в год.

 

/portnews.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru