Шведская Northvolt представила свою первую натрий-ионную батарею
Шведский производитель аккумуляторов вместе со стартапом Altris разработал натрий-ионную батарею первого поколения с высокой плотностью энергии — свыше 160 Вт*ч/кг. По эффективности эта технология может составить конкуренцию литий-железо-фосфатным батареям, самому распространенному сегодня методу накопления энергии. Она отличается дешевизной и безопасностью при высоких температурах
Примерно год назад Northvolt инвестировала в шведский стартап Altris, которая разработала уникальную технологию производства «берлинских белил», аналога берлинской лазури, компонента натрий-ионных батарей. В октябре стартап показал прототип батареи с плотностью энергии 160 Вт*ч/кг и намеревается поднять этот показатель до 200 Вт*ч/кг, сообщает PV Magazine.
«Благодаря большим мировым запасам сырья, а также надежности и устойчивости натрий-ионной технологии Northvolt считает эту технологию ключевым элементом продукции компании в долгосрочной перспективе, — заявил Вильгельм Лёвенхильм, директор по развитию Northvolt. — Вместе с первым натрий-ионным продуктом Northvolt принесет на рынок масштабное решение, способное конкурировать с литий-железо-фосфатными (LFP) решениями. Со временем эта технология станет более выгодной, чем LFP и по стоимости»
По словам Лёвенхильма, компания собирается выпустить в продажу готовые, не требующие настройки решения, чтобы повысить привлекательность новых батарей для клиентов. Параллельно Northvolt заключает контракты с поставщиками основного сырья для массового производства натрий-ионных батарей.
А пока компания держит основные подробности производительности нового аккумулятора в секрете. По словам руководства, натрий-ионная батарея продемонстрировала «надежность и срок службы», но точных цифр пока не сообщают. Также известно, что в батарее используется анод из твердого углерода и катод на основе берлинской лазури — такие же материалы применял в первом поколении натрий-ионных элементов 2021 года китайский производитель аккумуляторов CATL. Первой автокомпанией, которая намерена использовать натрий-ионную батарею, собирается стать китайская Chery.
По мнению Макса Рейда, главного аналитика в области электротранспорта Wood Mackenzie, на выходе батареи Northvolt и CATL будут вести себя примерно одинаково, с равным показателем плотности энергии — 160 Вт*ч/кг. Разница в том, что CATL также предусмотрела другой вариант катода с похожей производительностью, чтобы подстраховаться.
Производитель грузовиков Scania и производитель аккумуляторов Northvolt вместе работают над элементами питания для тяжелых автомашин с 2017 года. Испытания в начале года показали, что созданная ими литий-ионная батарея может питать энергией грузовик весь срок его службы, без замены. Емкость аккумулятора — 157 А*ч, номинальное напряжение — 3,6 В.