Правительственная комиссия утвердила экономическую модель Северного широтного хода
Правительственная комиссия под председательством вице-премьера РФ Аркадия Дворковича утвердила экономическую модель Северного широтного хода, сообщает газета «Ведомости».
Так, общая стоимость строительства новой железной дороги Обская — Надым — Пангоды протяженностью 460 км оценивается в 130,5 млрд руб. Размер федерального гранда сократился в 3 раза до 10 млрд руб., а срок окупаемости увеличился почти на 8 лет до 29 лет, говорится в сообщении.
Как сообщал Gudok.ru, ОАО «Российские железные дороги» и ПАО «Газпром» 30 марта 2017 года заключили соглашение о совместной реализации инвестиционного проекта по строительству Северного широтного хода и железнодорожных подходов к нему.
Проект имеет государственное значение: его реализация будет способствовать ускорению экономического и социального развития российской Арктики. В Ямало-Ненецком автономном округе расположены ключевые месторождения «Газпрома», которые в долгосрочной перспективе будут обеспечивать основной объем российской добычи природного газа. Для их эффективной разработки необходимо соответствующее развитие транспортной инфраструктуры.
Предполагается, что РФ выступит концедентом, а концессионером — специальная проектная компания (СПК-Концессионер) — дочернее общество ОАО «РЖД», акционерами которого также могут быть заинтересованные инвесторы.
Реализация проекта будет осуществляться с привлечением средств частных инвесторов по концессионной схеме. Основные участники (ОАО «РЖД», ПАО «Газпром», Ямало-Ненецкий автономный округ) профинансируют объекты собственной существующей железнодорожной инфраструктуры, а строительство новых объектов выполнит концессионер.
В соответствии с соглашением, ПАО «Газпром» создаст специальное дочернее общество, которое обеспечит завершение строительства и ввод в эксплуатацию собственной железнодорожной линии Надым — Пангоды (112 км).