VARD заказывает подруливающие устройства с постоянным магнитом для судов поддержки оффшорных ветропарков
Верфь VARD поручила компании Kongsberg Maritime поставить подруливающие устройства с постоянными магнитами (PM) для установки на двух новых морских судах для обслуживания ветряных электростанций, сообщает Offshore
Суда для строительных работ заказаны компанией Rem Offshore.
Полный объем контракта Kongsberg включает в себя туннельные подруливающие устройства с постоянным магнитом и выдвижное азимутальное подруливающее устройство. По заявлению компании, подруливающие устройства с постоянным магнитом помогают обеспечить улучшенную маневренность, снижение шума (на судне и в море) и более высокую эффективность силовой установки при снижении энергопотребления и выбросов.
Подруливающие устройства будут управляться с помощью мостового решения компании K-Master, которое сочетает в себе функции динамического позиционирования и маневрирования в управляемой джойстиком системе, которой может управлять один оператор.
В отличие от обычных подруливающих устройств, лопасти пропеллера PM не приводятся в движение напрямую с помощью двигателя и вала. Вместо этого электромагнитное поле создает вращающую силу (крутящий момент) через компактный двигатель с постоянными магнитами, интегрированный по внешнему диаметру гребного винта.
Утверждается, что система обеспечивает прямой привод на гребной винт без шестерен, а быстрая подача мощности помогает системам управления сокращать движение судов в море.
VARD планирует поставить первое судно в первой половине 2023 года. У компании есть возможность построить еще два судна такой же конструкции.