Газпромбанк профинансирует СПГ-хранилища для НОВАТЭКа

716a1656dc983c419d5bf034dc1050e1

Газпромбанк предоставит кредит в размере €522 млн на строительство двух плавучих хранилищ сжиженного газа в Мурманске и на Камчатке. Получателем кредита станет компания-владелец судов, которая затем передаст их в лизинг НОВАТЭКу. Срок кредита составит 16 лет. Кредит покроет 80% стоимости двух барж-хранилищ, которые НОВАТЭК уже заказал у корейской DSME за $748 млн. Баржи должны быть установлены в Мурманске и Камчатке к концу 2022 года

Газпромбанк предоставит €522 млн на строительство двух плавучих хранилищ газа НОВАТЭКа на Камчатке и в Мурманской области, следует из сообщения банка. Это $613,6 млн по текущему курсу. Срок кредита — 16 лет «с условием последующей сдачи хранилищ в лизинг» НОВАТЭКу, срок строительства — три года. В Газпромбанке от дополнительных комментариев отказались, в НОВАТЭКе оперативного комментария не предоставили.

По словам источника “Ъ”, знакомого с ситуацией, кредит выдан компании-владельцу судов, у которой НОВАТЭК впоследствии возьмет их в лизинг. Что это за компания, не раскрывается. Тем не менее, это достаточно стандартная практика при реализации крупных нефтегазовых проектов, позволяющая снять обязательства по финансированию транспортной инфраструктуры с баланса акционеров проекта. Так, для завода по сжижению «Арктик СПГ-2» заказчиком и лизингодателем 14 газовозов ледового класса стоимостью $4,5 млрд выступает ВЭБ.РФ, совместная компания НОВАТЭКа и «Совкомфлота» берет их в лизинг, а НОВАТЭК подписывает с ней долгосрочные тайм-чартерные контракты.

СПГ-баржи для НОВАТЭКа построит корейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering за $748,2 млн. Суда будут использоваться для хранения и перегрузки СПГ и обслуживать запланированные проекты по перевалке СПГ в Мурманске и Петропавловске-Камчатском. Их поставка синхронизирована с запуском терминалов в конце 2022 года. Строительство СПГ-терминалов общей стоимостью около 150 млрд руб. (с учетом дноуглубления и береговой инфраструктуры) поможет НОВАТЭКу оптимизировать логистику и сократить стоимость и время доставки груза в Европу и Азию.

Так, в пунктах перевалки газ, доставляемый танкерами ледового класса с СПГ-проектов компании на Ямале и Гыдане, будет перегружаться на обычные конвенционные танкеры и уже на них доставляться на рынки СПГ в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Основной владелец НОВАТЭКа Леонид Михельсон упоминал, что внешнее финансирование покроет большую часть стоимости перевалочных хабов в Мурманске и Камчатке. Оператором хабов, как ожидается, станет японская MOL.

 

/www.kommersant.ru/



Print This Post Print This Post
©2020 Pro-arctic.ru