НОВАТЭК впервые доставил СПГ в Японию по Северному морскому пути

 

ZFotoS--ChlInd_982658

Впервые НОВАТЭК доставил партию сжиженного природного газа (СПГ) с проекта “Ямал СПГ” в Японию по восточному маршруту Северного морского пути (СМП). Об этом говорится в сообщении компании

Партия доставлена газовозом “Владимир Русанов” в рамках спотового контракта. В полном соответствии с графиком разгрузка была произведена в терминале Ohgishima LNG Terminal в Японии. Как отмечает НОВАТЭК, это первый успешный опыт захода и разгрузки газовоза ледового класса Arc 7 в японском порту, что позволит в дальнейшем увеличить объемы поставок СПГ в эту страну.

“Мы уделяем большое внимание развитию логистической цепочки наших СПГ-проектов. Планируемый ввод перевалочного терминала на Камчатке значительно расширит возможности конкурентоспособных поставок СПГ по всему Азиатско-Тихоокеанскому региону”, – отметил первый заместитель председателя правления компании Лев Феодосьев.

НОВАТЭК активно осваивает СМП

Вообще, с тех пор, как НОВАТЭК освоил Севморпуть, многое происходит впервые. Например, газовоз “Совкомфлота” “Кристоф де Маржери” первым в истории мирового судоходства преодолел восточную часть СМП в мае. Как сообщила пресс-служба судоходной компании, это произошло на два месяца раньше обычного.

“Ледовые условия в восточном секторе Севморпути остаются достаточно сложными. Традиционно навигация в этом секторе СМП открывалась в июле”, — отмечается в сообщении. Проводку танкера осуществлял атомный ледокол “Ямал”.

“Кристоф де Маржери” 31 мая завершил переход по трассе СМП в рамках коммерческого рейса в КНР с грузом сжиженного газа “Ямала СПГ”. Переход из порта Сабетта до мыса Дежнева занял 12 суток. Судно преодолело 2563 морские мили.

“Майский рейс танкера “Кристоф де Маржери” по СМП позволяет сделать еще один шаг к раскрытию транзитного потенциала Севморпути. И значительно расширить окно транспортных возможностей, что повышает эффективность арктических индустриальных проектов”, — заявил генеральный директор “Совкомфлота” Игорь Тонковидов.

“Проход танкера “Кристоф де Маржери” доказал, что трасса Севморпути становится доступна для коммерческой перевозки грузов на два месяца раньше традиционного начала летней навигации в Арктике. Сделан еще один серьезный шаг к тому, чтобы круглогодичная навигация по восточному маршруту стала реальностью”, — добавил глава компании.

/teknoblog.ru/



Print This Post Print This Post
©2020 Pro-arctic.ru