ВЭБ заинтересовался финансированием строительства танкеров и ледоколов
Внешэкономбанк (ВЭБ) интересуется финансированием строительства флота для Северного морского пути (СМП). Об этом 23 июля 2018 г сообщил первый зампред ВЭБ Н, Цехомский.
Тезисы Н. Цехомского:
— ВЕБ совместно с Минэкономразвития и Минтрансом прорабатывает перечень проектов в части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. ВЭБ заинтересован оказывать поддержку проектам, реализуемым с привлечением внебюджетных источников, как на ранних стадиях их подготовки, так и на более поздних инвестиционных стадиях.
— участие ВЭБа может осуществляться в разных формах в зависимости от стадии и уровня проработки проекта. Госкорпорация может быть либо организатором, либо соорганизатором совместных сделок, может предложить лизинговые инструменты.
— если говорить о развитии СМП, то это еще и вопрос судостроения с возможным использованием инструментов лизинга. ВЭБу интересно участвовать в финансировании строительства флота для северных перевозок. Это могут быть и танкеры, и ледоколы. Для ВЭБа это интересно еще и потому, что развитие СМП является необходимым для успешной реализации проекта «Ямал СПГ», в котором участвует банк.
— в области внимания ВЭБа также находятся инфраструктурные проекты, например, Северный широтный ход (СШХ), а также проекты, связанные с реализацией инициативы «Один пояс — один путь» , автодорога «Китай — Западная Европа». Вокруг этих проектов может возникать большое количество сопутствующих объектов, созданных с применением механизма государственно-частного партнерства.
Напомним, что в 2016 г ВЭБ принял решение о выдаче гарантий на 3 млрд долл СШП для проекта «Ямал СПГ». 19 июня 2018 г НОВАТЭК поставил первую партию сжиженного природного газа (СПГ) с проекта «Ямал СПГ» в Китай по СМП. Что важно, время в пути составило 19 дней по сравнению с 35 днями поставки по традиционному маршруту через Суэцкий канал и Малакский пролив.
Сейчас правительство разрабатывает комплексный план развития СМП. Еще на ПМЭФ-2018 было предложено возглавить эту работу «Росатому». 4 июля 2018 г на сайте правительства появился законопроект о наделение Росатома функциями инфраструктурного оператора СМП.
В 2016 г объем грузоперевозок по СМП достиг 7,5 млн т. Объем грузоперевозок по СМП по итогам 2017 г составил 10,7 млн т, что на 42,6% больше, чем в 2016 г. В 2018 г ожидается, что перевозки по СМП достигнут 12-14 млн т. Росморречфлот прогнозирует, что к 2020 г объем перевозок грузов по СМП составит 44 млн т, а к 2024 г он возрастет до 80 млн т.