Российский морской регистр судоходства подвёл итоги 2014 г.
Пресс-служба РС в распространённом сегодня сообщении отмечает: «ушедший год, 101-й в деятельности Российского морского регистра судоходства, международно-признанного классификационного общества, стал знаковым. На класс РС началось строительство первого в мире арктического газовоза СПГ. Новое 300-метровое судно, перевозящее сжиженный природный газ в мембранных танках, будет способно передвигаться во льду толщиной около двух метров».
Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства уже ведётся, а также законтрактовано строительство свыше 150 судов общей валовой вместимостью около 2 млн единиц, из них:
- газовозы – 11;
- ледоколы и специализированные суда обеспечения – 21;
- нефтеналивные суда – 27;
- буксиры – 30;
- морские ледостойкие стационарные платформы – 7.
Для обеспечения транспортировки нефти с терминала Новый Порт (Обская губа, ЯНАО), при участии центра РС по судостроению и техническому сопровождению проектирования в южно-корейском Пусане будут построены шесть танкеров дедвейтом 42 тыс. т ледового класса Arc7. В общей сложности 15 арктических газовозов «Ямал СПГ» будут построены на класс Российского морского регистра судоходства в 2016-2019 годах.
С участием РС ведётся постройка специализированных ледокольных судов, судов-снабжения морских платформ, а также дизель-электрических ледоколов мощностью 16 МВт и 25 МВт. В рамках этих проектов Российский морской регистр судоходства активно сотрудничает с ведущими верфями по строительству судов высоких ледовых классов в Финляндии и Южной Корее, а также с Выборгским судостроительным заводом и Балтийским заводом, на стапелях которого сегодня создаётся серия универсальных атомных ледоколов нового поколения мощностью 60 МВт и первая в мире плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов».
Как отмечает пресс-служба РС, суда ледового класса, находящиеся сегодня в портфеле заказов Российского морского регистра судоходства, позволяют с уверенностью говорить о сохранении лидерства общества в этом высокотехнологичном сегменте.
РС активно развивает морское нефтегазовое направление. В процессе обустройства месторождения им. Владимира Филановского в Каспийском море, реализуемого нефтяной компанией ЛУКОЙЛ, РС осуществляет техническое наблюдение на всех стадиях работ с морскими сооружениями – от рассмотрения документации, сертификации изделий и материалов, включая трубную продукцию и оборудование морских объектов, до установки на месте эксплуатации и испытаний морских сооружений. Главная особенность участия Российского морского регистра судоходства в проекте – комплексное применение правил РС, охватывающих всю инфраструктуру месторождения, включая буровые комплексы, системы морских подводных трубопроводов и проведения морских операций.
В качестве независимого эксперта РС оказывает услуги третьей стороны в ходе реализации проекта по сооружению стационарного точечного нефтяного причала в Обской губе (Новопортовское месторождение).
«Международный статус Российского морского регистра судоходства обуславливает активное сотрудничество с международными организациями, морскими администрациями десятков государств, иностранными классификационными обществами. В 2014 г. заключены новые соглашения с морскими администрациями ЮАР и Израиля, существенно расширен объём полномочий, делегированных крупнейшими мировыми флагами. РС является организацией, признанной 70 государствами флага», – говорится в сообщении.
Для поддержания сбалансированной системы современных требований РС проводит научные разработки, координируемые Научно-техническим советом, и систематически обновляет требования правил.
В 2015 г. планируется ряд поправок к одному из основных документов общества, Правилам классификации и постройки морских судов, в которые будут внедрены новые, отвечающие современным международным требованиям, дополнительные знаки и словесные характеристики символа класса. Для удобства клиентов в правила дополнительно будут интегрированы финско-шведские стандарты ледовой классификации.
В результате участия Российского морского регистра судоходства в проектах по строительству газовозов СПГ разработаны новые требования к оборудованию для судов этого типа, в том числе нормативно-техническая база РС дополнена новыми требованиями к материалам, используемым в системе хранения грузов газовозов.
С учётом опыта, приобретённого на зарубежных верфях, будут усовершенствованы требования к организации проведения технического наблюдения при постройке судна и в ходе его испытаний, правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.
Кроме того, будут переизданы правила и руководство по морским подводным трубопроводам, а также подготовлены новые редакции правил по нефтегазовому оборудованию и подводным добычным комплексам. В целом, РС намерен продолжать работу по развитию компетенций в высокотехнологичных сегментах, таких как ледовый класс, морская техника для добычи и транспортировки углеводородов.
/Пресс-служба Российского морского регистра судоходства/