Китайские буровики возвращаются домой после 5 месяцев в российской Арктике
Буровая установка, которая также называется Nan Hai Ba Hao, прибыла в Мурманск 23 июня и приступила к бурению на Русановском месторождении в начале августа. В Карском наблюдалась сложная ледовая обстановка, поэтому бурение пришлось отложить на несколько недель.
Буровая установка была доставлена в Мурманск на борту китайского специализированного судна-перевозчика Hai Yang Shi You 278, после чего норвежское судно Siem Emerald отбуксировало ее в Карское море.
Китайская буровая проводит на российском Севере уже второй год подряд. В 2017 году она открыла значительные запасы на Ленинградском месторождении. Русановский и Ленинградский лицензионные участки расположены на шельфе Карского моря и принадлежат российской государственной энергетической компании «Газпром».
Nan Hai Ba Hao сейчас стоит на якоре в Кольском заливе в ожидании судна-перевозчика. Судя по данным службы слежения за движением судов она прибыла в Мурманск в районе 1 ноября.
В порт также вернулись и две российские буровые установки, занимавшиеся бурением в Арктике. По сообщениям дочерней компании «Газпрома» «Газпром флот», ее буровые «Арктическая» и «Амазон» завершили буровой сезон.
По данным компании, строительство скважин в этом году проходило в сложных метеорологических условиях.
Впервые за многие годы все буровые установки компании были задействованы одновременно. Это «потребовало максимальной мобилизации сил и средств общества, тщательного планирования и выполнения работ, оперативного реагирования на возникавшие проблемы», — говорится на сайте «Газпром флота».
В то время как «Арктическая» вела бурение на Нярмейском лицензионном участке, «Амазон» пробурил скважину на Северо-Обском лицензионном участке в северной части Обской губы по заказу «Новатэка».
Для «Амазона» это бурение стало первым за последние несколько лет, и «Газпром нефти» пришлось создала в преддверии бурения новую команду специалистов. Операция началась 20 июля и прошла успешно, сообщает компания в своей газете.
Вернулись домой и норвежские суда обеспечения, участвовавшие в этих работах. Российские компании привлекали как минимум пять норвежских судов — Boa Bison, Norsea Fighter, Sea Spear, Sea Supra и Siem Emerald.