Задержка освоения шельфа Арктики дает шанс вовремя построить верфь «Звезда»

Zvezda-640x419

Первые объекты строящегося на Дальнем Востоке судостроительного комплекса (ССК) «Звезда», где собираются строить танкеры, морские платформы и прочую технику для освоения нефтегазовых месторождений на шельфе Арктики, будут введены в строй в сентябре. Об этом сообщил вице-президент «Роснефти» Андрей Шишкин на прошедшем сегодня во Владивостоке совещании по поводу строительства верфи, передает ТАСС.

«На 2-3 сентября 2016 года во время проведения Восточного экономического форума на ССК «Звезда» запланированы мероприятия по запуску первых пусковых объектов, входящих в первую, расширенную, очередь строительства новой верфи, и закладка изделий по заказу ВМФ России», — доложил Шишкин.

Выслушавший его отчет и побывавший на объекте вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин выразил удовлетворение ходом строительства ССК «Звезда».

«Общее впечатление благоприятно, стройка развернута в полный рост», — заявил Рогозин.

Он напомнил, что «Звезда» должна стать крупнейшим в регионе судостроительным заводом, который позволит в ближайшей перспективе выполнить консолидированный правительством заказ по созданию морской техники и судов для разработки российского шельфа. По словам вице-премьера, сейчас нужно решить целый комплекс задач, которые связаны со строительством тяжелого стапеля, крупнейшего в стране сухого дока, самих цехов. Конечная цель, по словам Рогозина, в том, чтобы «не выводить значительные средства из страны, которые до сих пор у нас стекаются на южнокорейские и другие верфи».

Очень кстати, по мнению вице-премьера, пришлась вынужденная пауза в освоении шельфа Арктики, которую по финансовым причинам взяли крупнейшие российские нефтегазовые компании. Она позволит вовремя наладить в России выпуск оборудования, необходимого для арктических изысканий и добычи углеводородов в северных морях.

«Передышка, связанная с разработкой шельфа, позволяет синхронизировать строительство морской техники и большие, великие планы по Арктике», — считает Рогозин.

Также на совещании зампред правительства России поручил Роспотребнадзору в течение 10 дней выдать «Роснефти» экологическую экспертизу проекта дальневосточного судостроительного комплекса «Звезда». С такой просьбой к нему обратился вице-президент «Роснефти» Шишкин.

Напомним, первая в России верфь крупнотоннажного судостроения «Звезда» мощностью переработки до 330 тыс тонн стали в год создается на Территории опережающего развития в городе Большой Камень Приморского края с 2009 года. СКК будет выпускать высокотехнологичные крупнотоннажные танкеры водоизмещением до 350 тыс тонн и газовозы емкостью до 250 тыс кубометров, элементы морских и наземных нефтегазовых сооружений, морскую технику, суда обслуживающего флота, в том числе ледового класса. Поэтапный ввод в эксплуатацию комплекса «Звезда» хотят завершить в конце 2024 года. При этом пуск производственных мощностей первой очереди строительства запланирован уже на текущий 2016-й.

Проект начали реализовывать «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) и южнокорейская кораблестроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME, подразделение концерна Daewoo). В 2012 году DSME вышла из проекта, а ОСК уступила пакет из 75% минус две акции «Дальневосточного центра судостроения и судоремонта» (ДЦСС, включающий верфь «Звезда» и ряд других судостроительных площадок) консорциуму «Современные технологии судостроения» (АО СТС), созданному Газпромбанком и «Роснефтью».

В конце прошлого года госхолдинг «Роснефтегаз», управляющий в том числе «Роснефтью», договорился приобрести 89,02% АО СТС. Таким путем государство фактически вносит свой вклад в строительство судоверфи «Звезда».

Ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин заявлял, что общий объем инвестиций в строительство СКК составит 145 млрд рублей. «Роснефть» изначально планировала привлечь 89 млрд рублей на реализацию проекта из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Однако президент РФ Владимир Путин дал поручение выделить 60 млрд из средств «Роснефтегаза».

/teknoblog.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru