«Роснефть» изучает возможность использования новых Ми-38 в Арктике
«Роснефть» изучает возможность использования новых многоцелевых вертолетов Ми-38, переговоры о поставках уже начались, сообщил ТАСС в понедельник заместитель генерального директора Казанского вертолетного завода (входит в холдинг «Вертолеты России») Игорь Бугаков.
«Роснефть» рассматривает возможность использования Ми-38 для обслуживания нефтедобывающих платформ на шельфе, предварительные результаты этого обсуждения положительные», — сказал Бугаков. «Нефтяники рассматривают этот вертолет на перспективу, переговоры идут», — добавил он, отметив, что Ми-38 изначально создавался с учетом возможностей эксплуатации в Арктике.
В декабре 2015 года Федеральное агентство воздушного транспорта выдало Казанскому вертолетному заводу сертификат на вертолет Ми-38, разрешив тем самым его серийное производство. По словам Бугакова, в ближайшие 2 года предприятие планирует получить ряд дополнений к сертификату, которые обеспечат полноценную эксплуатацию вертолета — расширение диапазона высот, скоростей, применение вертолета в условиях обледенения, обеспечение полета по приборам.
Ми-38 оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В и интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях. В машине используются композитные материалы, в том числе в несущем и хвостовом винтах.
Ми-38 — один из самых высокоавтоматизированных гражданских вертолетов в мире: пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полет, посадку, стабилизацию на любом режиме полета. Вертолет может эксплуатироваться в морском, тропическом и холодном климатах.
Казанский вертолетный завод (КВЗ) ведет свою историю с 1940 года. Предприятие выпускает гражданские и военные вертолеты Ми-8 и Ми-17, а также легкий вертолет «Ансат».