«Газпром нефть» тестирует беспилотный автомобильный транспорт в ХМАО и ЯНАО

978a2d1b1b8a1cb0ff0980f649f7e3eb

На Восточно-Мессояхском месторождении в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) успешно проведены испытания беспилотных грузовых автомобилей.

Об этом «Газпром нефть» сообщила 23 апреля 2020 г.

Испытания проводились в рамках совместного проекта «Газпром нефти» и группы компаний КАМАЗ при поддержке правительства ЯНАО.
Основной целью испытаний являлось подтверждение потенциальной эффективности использования беспилотных транспортных средств, позволяющих повысить безопасность грузоперевозок и оптимизировать снабжение труднодоступных регионов.
Законодательной базой для реализации проекта стали инициированные Минпромторгом РФ поправки в нормативные документы, направленные на упрощение механизма допуска высокоавтоматизированных транспортных средств на дороги общего пользования и расширение географии проведения эксперимента по их тестированию.

В ходе испытаний на Восточно-Мессояхском месторождении беспилотные автомобили подтвердили возможности цифровых технологий, показав способность:

  • передвигаться по заданным маршрутам с высокой точностью,
  • обмениваться информацией через дублируемые системы связи,
  • распознавать препятствия за доли секунды,
  • прогнозировать траекторию движения с учетом актуальной дорожной обстановки,
  • надежно работать в сложных природно-климатических условиях Заполярья.

Контроль за перемещением беспилотных грузовиков по территории автономного нефтепромысла и зимним дорогам через тундру на п-ве Гыдан осуществлялся из центра управления на Восточно-Мессояхском месторождении.

В ходе арктического тест-драйва КАМАЗы безаварийно преодолели 2,5 тыс. км.
Испытания на Восточной Мессояхе позволили оценить потенциал новых технологий в реальных условиях Заполярья и получить подтверждение возможности бесперебойной эксплуатации грузовых беспилотников в ходе выполнения типовых операций на северных нефтепромыслах.
Результаты испытаний подтвердили главное преимущество беспилотных транспортных средств — неограниченную работоспособность.
Оснащенные системой автономного управления машины не устают и не ошибаются даже на сложных маршрутах, в условиях низких температур, метелей и плохой видимости.
В сравнении с пилотируемыми аналогами беспилотные КАМАЗы на 50% более безопасны и позволяют на 10-15% снизить издержки при грузоперевозках.
При этом скорость доставки грузов увеличивается на 50%.

По результатам тестирования «Газпром нефть» намерена усилить подготовку к внедрению в свои логистические процессы беспилотных автомобилей и продолжит активно участвовать в формировании нормативно-правовой базы, регулирующей применение беспилотных транспортных средств на российских нефтепромыслах.
После апробации беспилотных грузовиков в ЯНАО, «Газпром нефть» в апреле 2020 г. приступила к реализации аналогичного проекта в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО).
Проект реализуется на Южно-Приобском месторождении «Газпромнефть-Хантоса» при поддержке правительства региона.
В ХМАО тестируются беспилотные автомобили другого российского производителя — ГАЗ.
В ходе испытаний была успешно протестирована ГАЗель Next Электро.
Целью была проверка работоспособности технологии в данных широтах с учетом имеющейся связи, дорожного покрытия, погодных условий и выявление зон развития для дальнейшей доработки.
В перспективе внедрение беспилотного электрического транспорта на Южно-Приобском месторождении позволит повысить безопасность работ, снизить затраты и уменьшить антропогенное влияние на экосистему.

b7b1181049bcca02dbe8c0f15cce68d5

 

/neftegaz.ru/



Print This Post Print This Post
©2020 Pro-arctic.ru