Китайская судостроительная корпорация начала строительство контейнеровоза, работающего на аммиаке

 

CSSC-ammonia-ship

По информации Китайской государственной судостроительной корпорации (CSSC), компания получила заказ от бельгийской CMB.TECH на постройку «первого в мире» контейнеровоза, работающего на аммиаке.

Судно вместимостью 1400 двадцатифутовых контейнеров было самостоятельно спроектировано Шанхайским институтом судостроения, подразделением CSSC.

Контейнеровоз длиной около 150 метров и шириной около 27 метров будет построен на верфи Qingdao Shipyard Co Ltd. После поставки судно будет в основном обслуживать маршруты между Норвегией и Германией и работать на «чистом» [в плане углеродного следа] аммиаке, как обещает CMB.TECH.

CSSC заявляет, что использование нового судна обеспечит ежегодное сокращение выбросов на 10000 тонн углекислого газа (по сравнению с использованием обычных судов).

Спуск на воду запланирован на 2026 год.

В настоящее время в мире анонсированы десятки крупных проектов по производству зеленого аммиака, который может использоваться не только для производства удобрений, но и как «зеленое» топливо. В частности, только в декабре 2023 года индийская государственная нефтегазовая корпорация Oil & Natural Gas Corporation (ONGC) сообщила, что инвестирует примерно 10 млрд долларов в создание производства зеленого аммиака годовым объёмом два миллиона тонн к 2035 году, а саудовская ACWA Power объявила о планах строительства в Египте производства зеленого аммиака мощностью 600000 тонн в год.

Вопрос «полезности» [для климата] использования аммиака в качестве топлива является дискуссионным. Хотя аммиак не содержит углерода и поэтому не выделяет CO2 при сжигании, он содержит высокую долю азота, который при сгорании образует оксиды азота (т.е. NOx и N2O), а N2O — парниковый газ с высоким потенциалом глобального потепления, обладающий к тому же способностью разрушать стратосферный озон.

/renen.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru