Замминистра транспорта РФ: судовладельцы готовы к исполнению «Полярного кодекса»
Судовладельцы в основном готовы исполнять требования вступившего в силу в прошлом году Международного кодекса для судов, эксплуатируемых в полярных водах («Полярный кодекс»). Об этом сообщил ТАСС заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский в кулуарах конференции, посвященной применению кодекса, которая проходит в четверг в Хельсинки.
Мнение министра
«Если будет положительная статистика исполнения судами «Полярного кодекса», все будет хорошо. У нас к навигации в Арктике разрешительный характер допуска, мы поверяем состояние судов, готовность экипажа. В прошлом году [в Администрацию Северного морского пути] было почти 700 обращений и отказов, по-моему, было два, и то они не были такими существенными, несоответствия были исправлены. Это говорит о том, что по большей части судовладельцы готовы выполнять кодекс», — отметил он.
«Там [в Арктике] нет случайных судов, потому что люди понимают трудности, с которыми предстоит встретиться», — добавил Олерский. Он уточнил также, что «Полярный кодекс» формализует правила навигации в Арктике.
Новые возможности
Генеральный секретарь Всемирной метеорологической организации (ВМО) Петтери Таалас, выступая на конференции, в свою очередь, указал, что в будущем для навигации в Арктическом регионе могут открыться новые возможности, поскольку «повышение температур в Арктике будет происходить далее и намного быстрее, чем в остальном мире». «Арктическое судоходство расширится», — сказал он.
По его словам, в конце века — с 2070-х годов — возрастет число дождевых осадков. «А в северных регионах — снегопадов. Так что [несмотря на открытие новых путей] навигация в Арктике необязательно станет проще», — подчеркнул Таалас.
Кодекс безопасности
«Полярный кодекс» призван обеспечить безопасность судоходства при соблюдении экологических норм. Решение о его создании было принято Международной морской организацией в 1996 году. Основной задачей документа была выработка общих правил и требований по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения в покрытых льдом полярных водах.
«Полярный кодекс» охватывает вопросы, связанные с проектированием, конструкцией, оборудованием и эксплуатацией полярных судов, включая подготовку экипажей для плавания в ледовых условиях и при низких температурах. В нем есть как обязательные требования, так и рекомендации.