«Газпром нефть» продолжит развивать нефтяные проекты в Арктике, несмотря на ОПЕК

new-port-top

Арктические нефтяные проекты «Газпром нефти» не будут ограничены международными сокращениями добычи, но ее рост больше не будет основным драйвером компании, поскольку она будет фокусироваться на других показателях, таких как технологии, заявил в четверг глава департамента стратегии и инноваций «Газпром нефти» Сергей Вакуленко, сообщает Platts.

На брифинге в Лондоне Вакуленко сказал, что «Газпром нефть», хотела бы стать отраслевым «бенчмарком», ориентируясь на международных конкурентов по таким критериям, как безопасность, эффективность и особенно технологическое развитие для повышения отдачи от  текущих месторождений и развития новых сланцевые и нефтяных проектов.

«Газпром нефть» сейчас находится на «переднем крае» нефтяных проектов в Арктике, особенно после ухода ExxonMobil из этого региона из-за санкций. Компания почти достигла своей общей цели по добыче на 2020 год в размере 100 млн. тонн в год с добычей в прошлом году в объеме 89,8 млн. тонн (примерно 1,8 млн. баррелей в сутки).

«В данный момент мы разрабатываем нашу новую стратегию и наша миссия — стать тем, что мы называем глобальным «бенчмарком», лидером в  прибыльности, технологиях  и безопасности», — сказал Вакуленко. «Это гораздо труднее измерить, но это наша следующая цель — не только масштаб, но и другие показатели».

Вакуленко сказал, что все три  флагманских проекта в Арктике — «Новый Порт», «Приразломное» и «Мессояха» — планировали расширение, даже с учетом вклада компании в сокращение добычи  на старых месторождениях в Западной Сибири в соответствии с международными соглашениями.

Вакуленко подчеркнул эффективность арктических нефтяных скважин компании: типичная скважина в Новом порту дает до 5000 баррелей в сутки, по сравнению с 300 баррелями в сутки в среднем в Западной Сибири, сказал он. Он также отметил финансовую выгоду от продажи арктической нефти отдельно от экспортного сорта Urals, а также льготного налогового режима для так называемых «гринфилдов» в Арктике.

Нефть «Нового порта», отправляемая через Баренцево море, является легкой и низкосернистой — в прошлом году ее производство составляло около 140 000 баррелей в сутки с перспективой добычи в  160 000 баррелей в сутки и более, в то время как нефть «Мессояхи» тяжелая и поставлялся через трубопроводную систему «Транснефть», но на восток в Азию. «Приразломное» месторождение, расположенное на мелководье покрытого льдом в Печорского моря, производит тяжелую высокосернистую нефть под маркой Arco — 2,7 млн. тонн  в прошлом году или примерно 50 000 баррелей  в день.

«Газпром нефть» имеет потенциал добавить другие близлежащие месторождения в производственный поток Нового порта, а «Приразломному», имея только одну буровую установку, понадобится еще три-четыре года, чтобы достичь уровня добычи в 5 миллионов тонн в год, сказал он.

Говоря о технологических амбициях компании Вакуленко отметил, что «Газпром нефть» получила дополнительно от 1 млн.до  2 млн. баррелей резервов, используя искусственный интеллект для ре-интерпретации буровых скважин советских времен на старых месторождениях. Также рассматривается использование БПЛА для доставки легких запасных частей в отдаленные районы, а также использование конвоев из безэкипажного транспорта  для транспортировки песка, необходимого для бурения в районах, которые летом превращаются в болото. По его словам, компания также добилась прогресса в области учета и автоматизации бурения.

Касательно  российской сланцевой формации Баженовской свиты ,которая,как ожидается, содержит  миллиарды баррелей извлекаемых запасов, Вакуленко предсказал относительно короткий срок ее развития в пять лет , но подчеркнул, что «Газпром нефть» сначала «отточит» необходимые навыки на ачимовских плотных нефтяных образованиях, которые имеют более высокие пористость и проницаемость. По оценкам компании, из ачимовских месторождений на месторождении Северо-Самбургское в ЯНАО, к югу от арктических проектов, можно добыть несколько сотен миллионов тонн нефти.

 

 



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru