В России ведется проработка проектов газовозов для западного и восточного секторов Арктики

 

541_9ab5ab722b65d449d18e38015803a3a4

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) рассчитывает разработать эскизные проекты отечественных газовозов для западного сектора Арктики до конца 2024 года, для восточного — в 2025 году. Как передает корреспондент «ПортНьюс», такой прогноз в ходе брифинга высказал генеральный директор КГНЦ Олег Савченко.

По его словам, по инициативе Минпромторга на базе КГНЦ сформирована межведомственная рабочая группа по созданию отечественного танкера-газовоза. В ходе этой работы и обсуждений требований к таким судам с потенциальными операторами перевозок сжиженного природного газа (СПГ), среди которых «Газпром», «НОВАТЭК», «Совкомфлот», были сделаны определенные выводы и разработана дорожная карта создания отечественного газовоза.

«Работа разворачивалась в направлении компании «Газпром», которая выразила тактическую и оперативную заинтересованность в освоении западного маршрута доставки СПГ, и компании «НОВАТЭК», которая намерена идти восточным маршрутом. На этом этапе стало понятно, что необходимо создавать два разных проекта — для западного сектора Арктики и для восточного. Для западного маршрута будет необходимо судно малого арктического класса, сравнительно высокой автономности; для восточного маршрута — высокого арктического класса и меньшей автономности», — рассказал Олег Савченко.

По его информации техническое задание (ТЗ) эскизного проекта газовоза для западного сектора Арктики готово. «Надеюсь, в марте ТЗ будет утверждено, и тогда в мае-июне мы запустим работу над эскизным проектом, который планируется сдать до конца 2024 года.  По нашему прогнозу, ТЗ эскизного проекта газовоза для восточного маршрута Арктики может быть рассмотрено в апреле. Значит, к работе над эскизным проектом мы сможем приступить в июне-июле и завершить эту работу сможем в следующем, 2025 году», — сообщил генеральный директор КГНЦ. Он дополнил, что только после этого может начаться разработка технических проектов.

По мнению Олега Савченко, финансовое бремя будет возложено на потенциальных заказчиков эскизных и технических проектов — компании «Газпром» и «НОВАТЭК». «При этом государство, в лице Мопромторга, сможет сосредоточиться на поддержке и создании отечественного комплектующего оборудования: производстве мембранного хранилища для СПГ, криогенной техники, азиподов, энергоустановок. Это государственная задача. Проект же должен быть реализован за счет компаний. В противном случае может произойти так, что государство вложит деньги в проекты и строительство газовозов, а компании в итоге скажут, что такое судно им не нужно. Поэтому строить то, что им действительно нужно, должны сами компании. Вот основная идея, которой придерживается государство в настоящее время», — отметил Олег Савченко.

Говоря об основных задачах, которые предстоит решить при разработке эскизных проектов, он признал, что на этом этапе самое сложное — определить комплектующее оборудование и его производителей.

«Например, при выборе энергоустановки для проектов мы сформировали три основных направления движения, чтобы выбрать лучшее. Первое направление — дизельная энергоустановка, которая опирается на разработки «Трансмашхолдинга». Второе —паротурбинная установка, здесь мы смотрим на достижения петербургских предприятий в области проектирования котлов с газовым топливом и в сфере построения паровых турбин. В частности, изучаем разработки завода «Киров-Энергомаш». Третье — газотурбины, технический задел по которым есть у «ОДК-Сатурн», — пояснил Олег Савченко. Он также сообщил, что по системе хранения СПГ есть два варианта — вкладыш или мембранное хранилище. Вкладыши бывают алюминиевые или композитные, и опыт их производства в стране имеется. Мембранные хранилища для судов в России пока не делают. Также предстоит определиться с выбором системы электродвижения.

На данном этапе основная проблема не в проектировании, а в выстраивании цепочек работ по созданию основного комплектующего оборудования, добавил глава КГНЦ.

/portnews.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru