Новые правила IMO по сернистости судового топлива трудно будет соблюдать
Меньше, чем через две недели новые правила IMO (International Maritime Organization), кардинальным образом ограничивающие сернистость судового дизтоплива, вступят в силу. Однако их применение, скорее всего, окажется непростым делом
IMO пытается ограничить выбросы оксидов серы, которые вредны для здоровья и вызывают кислотные дожди. Судовладельцы и нефтяные компании потратили миллиарды долларов на подготовку к введению новых правил, снижающих уровень серы в топливе с 3,5% до 0,5%
Однако страны, где сосредоточено около 15% мировых мощностей по переработке нефти, до сих пор не смогли подписать пакт, который с 1 января 2020 года сокращает выбросы загрязняющих веществ.
А готовы ли другие страны соблюдать правила IMO
И даже среди стран, которые поддерживают новые правила, некоторые не смогут начать их реализацию в 2020 году. Так, например, ЮАР, которая находится на главных судоходных путях, соединяющих восточное и западное полушария, не имеет внутригосударственных законов для обеспечения соблюдения новых нормативов IMO.
“Несоблюдение всеми странами новых правил IMO будет иметь разрушительные последствия”, – считает Клеа Хенриксен, специальный советник в Министерстве окружающей среды и продовольствия Дании.
Несмотря на то, что IMO устанавливает правила, отдельные государства должны применять их на практик, Но это означает, осмотр судов и создание правовой базу для наказания тех, кто не соответствует этим требованиям. Но как это будет выглядеть в реальности, пока неясно.
Так, по словам генерального секретаря Национального морского управления Ямайки Джоди Барроу, менее половины из 20 государств-членов Карибского меморандума о взаимопонимании ввели законы для соблюдения правил IMO-2020.
Судоходные компании опасаются, что слабое правоприменение может подтолкнуть некоторых их конкурентов не соблюдать правила. Это очень важно, поскольку топливо – самая значимая часть расходов при транспортировке грузов. И потому компании, не соблюдающие требования, могут получить конкурентное преимущество.
Строгое внедрение новых нормативов “чрезвычайно важно, потому что, если вы используете мазут с высоким содержанием серы, вы можете значительно сэкономить на затратах, и появляются широкие возможности для мошенничества», – заявил представитель Hapag-Lloyd AG, гамбургской компании контейнерных перевозок.
Проблема в том, что проверке на содержание серы в судовом дизтопливе подвергаются, в лучшем случае, 20% торговых судов во всем мире. А в действительности этот процент еще меньше.
Кроме того, еще около 100 государств не подписали новое соглашение об уровнях сернистости топлива. Эти, к примеру, Аргентина, Колумбия, Эквадор, Израиль, Ирак, Мексика, Пакистан и Египет. В совокупности перерабатывающие мощности стран, не подписавших соглашение, составляют 15 млн баррелей в день.