Проект порта «Индига» может стать одним из базовых в опорной зоне в НАО
Проект порта «Индига» может стать одним из основных для развития Ненецкой опорной зоны в Арктике. Об этом в интервью ТАСС заявил врио главы Ненецкого автономного округа Александр Цыбульский.
«Порт «Индига» позволяет создать транзитный потенциал и возможность открыть наиболее короткий и экономически эффективный путь для экспорта ресурсов не только из НАО, но и с более южных территорий. Плюс «Индига» мог бы стать «северными воротами», которые могли бы открыть возможности прямого очень короткого выхода на Северный морской путь. И он должен лечь в основу концепции опорной зоны в НАО», — сказал собеседник агентства.
Как заявил врио главы региона, по данному проекту ведется активное сотрудничество с Минэнерго РФ. «Но здесь вопрос в меньшей степени зависит от нас, нежели чем от крупных недропользователей, которые готовы были бы участвовать в этом проекте. Порт «Индига» заработает в том случае, если мы сможем консолидировать позицию основных игроков — недропользователей», — сказал Цыбульский.
По его словам, лицензиями на добычу нефти и газа в НАО владеют 26 компаний, 15 из них ведут добычу. Среди них есть и крупные игроки — это группы компаний и компании Роснефть, Газпром, Лукойл, Зарубежнефть и другие.
«Интерес у недропользователей, которые имеют ресурсы для дальнейшего экспорта, к проекту создания порта в Индиге есть. С ними ведутся переговоры. Они бы смогли использовать порт «Индига» как наиболее короткий и экономически эффективный путь для экспорта и транспортировки продуктов своей коммерческой деятельности. Я надеюсь, что следующий год станет поворотным, и какие-то инвестиционные решения уже будут приняты», — сказал врио главы региона.
Проект глубоководного морского порта «Индига»
Одним из приоритетных проектов в рамках формирования Ненецкой опорной зоны может стать строительство глубоководного незамерзающего порта «Индига» в районе одноименного поселка.
Предполагаемая пропускная способность порта, строительство которого планируется осуществить по принципу государственно-частного партнерства, может составить до 300 миллионов тонн. Предполагается, что в структуру порта войдут, в частности, нефтяные и угольные терминалы, а также терминал по отгрузке сжиженного природного газа (СПГ).