Arctech Helsinki Shipyard приступила к строительству ледокольного судна для Sakhalin Energy

Ледокольное судно снабжения Арктек_NB511_5

Финская верфь Arctech Helsinki Shipyard, принадлежащая Объединенной судостроительной корпорации, 17 декабря 2015 года приступила совместно с Выборгским судостроительным заводом к изготовлению корпуса ледокольного судна снабжения добывающих платформ проекта Sakhalin Energy по заказу судоходной компании «Совкомфлот». Передача ледокола заказчику запланирована на лето 2016 года.

Ледокольное шельфовое судно является головным в серии из четырех единиц, заказанных «Совкомфлотом».В конце ноября Выборгский судостроительный завод (входит в ОСК) начал резку металла для сооружения этого ледокола. Согласно субподрядному контракту, заключенному в апреле 2014 года сArctech Helsinki Shipyard , ВСЗ построит секции и блоки судна. Ранее в кооперации с ВСЗ финская верфь построила два многофункциональных судна снабжения для «Совкомфлота» – «Алексей Чириков» и «Витус Беринг».
Ледокольное шельфовое судно будет эксплуатироваться в рамках регионального энергетического проекта «Сахалин-2» для транспортировки грузов и людей между береговыми объектами и добывающими шельфовыми платформами в Охотском море. Судно будет оснащено для проведения операций по аварийной эвакуации, спасения и пожаротушения, ликвидации разливов нефти и обеспечения работы морской добывающей платформы, в том числе с использованием вертолёта. На нем можно будет транспортировать насыпные и наливные грузы в танках, расположенных под палубой, а также безопасно перевозить персонал добывающих платформ в экстремальных погодных условиях Северо-Восточного Сахалина.

Ледовое судно полностью соответствует международным стандартам по выбросам. В его проекте использованы современные экологические технологии для работы в Арктике, в частности, система каталитической нейтрализации выхлопных газов и решения для ограничения уровня подводного шума. Кроме того, все экологически опасные жидкости будут отделены и изолированы от корпуса судна.

Длина многофункционального судна составляет 100 м, ширина – 21 м, осадка – 7,6 м, дедвейт – 3000 т. Установленная мощность – 21 МВт, мощность движителей – 13 МВт. Экономическая скорость ледового судна на открытой воде 16 узлов. Судно способно передвигаться с постоянной скоростью в 3 узла во льдах толщиной до 1,5 метра. На борту будут расположены жилые помещения для 70 человек – 28 членов экипажа и 42 пассажиров. Длительность плавания – 60 суток.

С декабря 2014 года 100% акций судоверфи Arctech Helsinki Shipyard принадлежит ОСК. Хельсинская судостроительная компания специализируется на строительстве ледоколов и других арктических шельфовых и специальных судов. Верфь является лидером в разработке и применении технологических новшеств и имеет почти 150-летний опыт в строительстве судов для работы в условиях Арктики, например ледоколов и других морских и специальных судов. На финском предприятии ОСК работают около 550 сотрудников.

/ОСК/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru